Сенсация: «Немецкую автономию» в Степи хотели создать еще в XVIII веке!

6864
Adyrna.kz Telegram

После публикации интервью с исследователем-писателем Торегали Казиевым «Как казахская Жанна д'Арк сражалась с Екатериной II» на сайте «adyrna.kz» (06.05.2020) появилась потребность вернуться к этой теме.

Выяснилось, что широкая публика не знает о Сапаре Матенкызы – так российские политики и историки целенаправленно постарались обойти молчанием движение казахской Жанны д'Арк, как будто не было такого значимого исторического факта в жизни казахского народа. По этой причине информация Торегали Казиева была для большинства читателей, в том числе и для меня, как сенсация.

Но, оказалось, здесь были серьезные причины молчания – скрываемые планы большой политики, которые благодаря Сапаре Матенкызы не осуществились. И Екатерине II и последующим царям надо было «захоронить» все имеющие факты и исторические свидетельства, чтобы не только казахский народ, но и весь мир не знал о грандиозном плане создания «немецкой автономии» на казахских землях. Сапара Матенкызы фактически разрушила «Drang nach Osten» на казахские земли.  

По этой теме мы поговорили с Торегали Казиевым – его книга «Сапара Матенкызы – казахская Жанна д Арк» недавно вышла из печати. Торегали Казиев, как уникальный, универсальный и скрупулезный ювелир, по крупицам собирает пазлы рассыпанной и разрушенной истории, чтобы воссоздать степную мозаику феномена Сапары Матенкызы.

Торегали Казиев – автор книг «Акбулак – прародина скифских царей», «Сердце Мира», «Казах держал на плечах Небо», «Во главе Великой Сарматии» и др.

Исследовательский подход Казиева отличает не только исторические данные по редким источникам, данные археологии, анализ по языкам, но и сравнительно-сопоставительный анализ с современной жизнью потомков номадов. В этом новизна и оригинальность объяснений известных исторических парадоксов.

Торегали Казиев

 

Торегали Абдуллаулы, нашей общественности почти неизвестно имя Сапары Матенкызы. Почему в царское и советское время скрывался ее подвиг? С чем это связано?

– Даю ответ на основании материалов, на которые опирался при написании книги «Сапара Матенкызы – казахская Жанна д Арк», вышедшей в свет в феврале с.г. Здесь нужно учесть, что имена людей и названия местностей я пишу в основном так, как дается в том или ином источнике, например, имя главной героини в источниках писали и Сапара, и Сапура... Она прошла метеором в исторический миг, который явился пиком долгого периода, когда высшая власть в России принадлежала этническим немцам – потому невзначай и наступила на дальнесрочные планы-интересы великогерманцев.

Ведь к 1773 году в соседней Саратовской губернии было создано уже 105 немецких колоний, большинство из них на левом берегу Волги – можно посмотреть об этом хоть в Интернете. И если город Саратов расположен на правом берегу Волги, то на левом берегу напротив в советские годы был город Энгельс, столица Автономной немецкой республики до 1941 года – до нападения Германии на СССР…

И вот в 1776 году наступал черед Урала – принять по своим берегам новые десятки тысяч германских поселенцев, со всеми вытекающими последствиями! А что – земля как бы «свободна», каратели уж постарались. Ведь так же было и под Саратовом – отогнали оттуда с родной земли степняков. Я знаю целые аулы в западноказахстанских областях и в соседней Оренбургской области, основанные в XVIII веке при откочевке их из Саратовской губернии. Например, аулы Кожантай и Бекмырза в Оренбургской области.

И ставшая в 1762 году царицей Екатерина (бывшая немецкая принцесса) издала манифесты о заселении иностранцами. И только в первые три года ее правления переехало их в Россию более 30 тысяч, большинство – в столичный Петербург и в Саратовскую губернию! В столице – закреплялось неуклонное иноземное превосходство в верхних слоях общества, а на восток от Волги – наращивалась демографическая составляющая иностранного внедрения в местную почву.

Вы хотите сказать, что целью «Drang nach Osten» было создание немецкой губернии?

– Да, да, именно так начиналась будущая республика немцев Поволжья, которая должна была разрастись до размеров большого государства, но не тут-то было, уважаемые читатели, – не появились всё же немецкие колонии на реке Урал, в Прикаспии и дальше, в глуби Великой Степи!

Историк Наиля Бекмаханова в книге «Легенда о Невидимке. Участие казахов в Крестьянской войне под руководством Пугачева в 1773-1775 годах» пишет, что в сентябре 1775 года (всего через месяц после отзыва карателей!) в Степи пошли волнения, во главе которых стояла 22-летняя Сапара Матенкызы, названная Невидимкой (Көрінбес).

В книге перечисляются форпосты и гарнизоны, места, где произошли бои, «по всей Оренбургской линии укреплений от Гурьев-городка до крепости Красногорской… большие отряды до 10 тысяч человек сосредоточились в верховье р. Большой Хобды, между Гурьевским городком и Кулагинской крепостью и по реке Чингурге и намеряются идти в Россию для разбития крепостей (из донесения Чернореченского коменданта)… часть отрядов собиралась идти к Саратову»!

Что же делает правительство могучей империи в ответ?

7 ноября 1775 года (через полтора месяца с начала Движения Сапуры) Коллегия иностранных дел письменно «разрешает казахам и дальше пользоваться своими зимовками и зимними пастбищами для скота между Волгой и Жайыком, на побережье Каспия, на правобережьях Жайыка и Иртыша (!)» и т.д. – как во времена казненного Пугачева-«Петра III» и раньше (Қазақстан тарихы. Очерктер. Гл. редактор М.Козыбаев. 1994., с. 213)!

То есть степняки опять получают возможность вернуться на родные земли, с которых их согнали карательные отряды в период антипугачевских репрессий весны и лета 1775 года. Мало того, правительство не только не наказывает лиц, принимавших участие в Движении Сапуры, в том числе султанов и других влиятельных деятелей, а проводит меры их подкупа деньгами и подарками, чтобы они отошли от Движения.

В книге Н.Бекмахановой так и пишется: «...Царское правительство не послало в аулы родов Табын и Тама карательные отряды, не были наказаны представители феодальной верхушки, принимавшие участие в движении... В 1776 г. Нуралы хан, Айшуак (султан, поддержавший Невидимку – Т.К.), Досалы (султан, поддержавший Пугачева и Невидимку! – Т.К.) и Ералы получили жалованье за 1773-1775 годы»!

В результате Движение Невидимки прекращается, «летом 1776 года Сапура откочевала вглубь степей», исполнив свой долг перед родным народом (История Казахстана. К.Аманжол, А.Еркин. 2006., с. 148).

Но главное, главное-то было для императрицы – удержать степняков от движения на Саратов: если пройдут столкновения с немецкими поселенцами, если те колонии разгромят, то никто из Европы не захочет больше ехать заселяться в ту Степь!

И отряды Сапуры действительно не пошли в сторону немецких поселений, но её Движение надолго остановило дальнейшее заселение Степи немцами…

Примечательно и то, что во второй мировой войне немцы не смогли продвинуться за Волгу и военной силой – какая-то причудливая преграда, таинственный фантом остановили их на этой исторической границе.

Прибытие переселенцев./Фото: etosibir.ru

Кто планировал создание Большой Германии на восток от Волги?

– Институт царизма ловко и умело использовался западноевропейскими стратегами на протяжении многих веков – просунешь своего ставленника или ставленницу в цари или царицы и можешь сколько угодно пудрить мозги простодушному народу громадной империи, попутно обделывая все свои тёмные делишки! Так, по плану прусского короля Фридриха II в 1745 году немецкая принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская венчается с наследником российского престола Петром Федоровичем и после принятия православия становится – Екатериной.

Недаром Екатерину II называли и великой царицей, но она фактически действовала в интересах не только российской короны, но и своей исторической родины по рождению и воспитанию. А также исполняла на территории России далеко идущие стратегические планы Европейского Просвещения, имевшего целью переформат сознания евразийских народов, в том числе русского и казахского, на нужный западноевропейцам лад.

…И однажды как-то спросил один проезжий ученый, из числа светил могучей европейской мысли, великую императрицу, за что же так уважила она степняков, их молодую воительницу и даже сама назвалась кайсацкой царевной Фелицею?

Царица была образованнейшей монархиней, состояла в переписке с такими знаменитыми деятелями Просвещения Европы, как Вольтер и Дидро, повелела принести папку с бумагами. Светила тот приезжий, прочитав всего несколько листов, воскликнул невзначай: «…так она же… из рода обладателей Чаши Грааля и… – скипетра древних правителей Евразии»! «…А Ваше…!», но осекся под строго-укорительным взглядом великой императрицы.

Царица молвила: «Чаша и скипетр давно в земле, а токи-то всё идут!.. И амазонка – достойна предков»… Учёный  воскликнул согласно: «настоящая Жанна д Арк!» Царица: «Глубже. И вы это знаете. Но не надо вслух»… Обменялись взаимопонимающими взглядами просвещённые адепты Стратегии Просвещения, отдала царица бумаги, чтобы передал тому, кто прислал в Питер того ученого человека.

И этот человек всего лишь одною фразой подтвердил, что не зря его прислали в хладный Питер для интеллектуального вспомоществования: «…надобно просто оторвать ветку от дерева и токов не будет, высыхать будет та ветка без животворящей памяти корней»!

Обрадовалась  расчетливая государыня, нашедши от такого стратегиста отменного отзвук своим размышлениям над решением колючего  вопроса, подарила пучеглазому лысому гостю-очконосцу (таков портрет) – очередную табакерку с алмазами и немалое число рублей… Лежат, видимо, те старые бумаги, в каком-нибудь подземелье какой-нибудь секретной европейской библиотеки – как и бумаги Ломоносова и тысячи тысяч других евразийских древностей…

Что за чаша и скипетр?

– Та необъятная великая Сарматия, на востоке доходившая до Китайского моря, названа по имени рода сармантак-самырат племени табын – из которого была и Сапара Матенкызы. И тамги это рода как раз Чаша (Тостаған!) и скипетр каганов Турана (Тарақ!). А историки назвали целое тысячелетие мировой истории – с VI века до н.э. по IV н.э. – скифо-сарматским временем!

И про племя табын (тавн) и местности с этим именем в древней Европе кучи сведений в античной литературе есть, к примеру, «…в предгорьях Тавн… горных массивах Таунус» (Форпосты среди болот: какая была жизнь легионов Рима в Германии?). И на европейских картах вплоть до XVIII века самая северная и самая восточная точки Евразии обозначались как мыс Tabin – это сегодня мыс Челюскина и мыс Дежнёва (кн. «Подвиг Семена Дежнева»). И о племени Тавн в Германии знаменитый римский историк Тацит ещё писал…

В литературе немало сведений о связи древних номадов с Европой – об этом говорят не только исторические данные, но и сохранившиеся артефакты, не говоря о древних рунах. Но, тем не менее, мало кто помнит об этом.

– Почему же масса европейцев не помнит о древних корнях? Так их веками лишали исторической памяти, особенно в темные века перед Х веком, проводя отрицательный отбор – несогласных с новой идентичностью уничтожали. Даже в XVII веке в странах Европы продолжались массовые сожжения людей при религиозных подозрениях и доносах! Вот, к примеру, сведения из книги членкора Национального Института Франции Томаса Райта, где он приводит документы о массовых сожжениях в Германии первой половины XVII века. В частности «Документ о 29 сожжениях: 28 протестантов, 100 горожан и состоятельных людей и 34 мальчиков и девочек и малых детей»… Всё забудешь вокруг, чтобы сохранить жизнь от сожжения на костре… Кстати, француженку Жанну д Арк тоже сожгли на костре, но значительно раньше…

Что можете сказать об этимологии этнонима «неміс»?

– И вообще-то, слово «неміс» означает – «потомок казаха»». Ничего тут юморного, только цитата: «…кочевые скифы сидят по реке Рейну, не имеют ни домов, ни очагов. Они живут в шалашах, устраивая себе покрышку из шерсти, шкур и всего, чем можно покрыться» – из слов епископа амасийского Астерия, жившего в IV веке (Вестник Древней Истории. 1948. 3. с. 266). То есть на реке Рейн в IV веке степняки все еще жили в юртах!

Для сравнения есть гипотеза о первоначальном значении «кочевник» и родстве с греч. νέμω «пасусь», νομή «пастбище», νομάς «кочевник», νέμος «лес», лат. nemus, -oris «роща».

Своих потомков казах и сегодня зовет «немере», «немене» («кто он?») и т.д. А в Древнем Египте азиатских кочевников, принесших туда телегу, колесницу, конницу, кузнечные мехи и прочий прогресс, звали «немху» – до того египтяне возили грузы на санях и выдыхали воздух для усиления пламени в печи своими легкими, надрывались очень (История Древнего мира. Ранняя Древность. М. 1983).

А в Германии, значит, «неміз» («кто он нам?»). И если в древности поток людей шел из Степи на Запад, то в XVIII веке был обратный процесс... У русских аналогично: археологи находят немало следов поселений их древних предков на территориях Западной Европы… Значит, тоже бывали там и живали там.

Михаил Ломоносов

В XVIII веке Российскую империю возглавляли этнические немцы, а также местные воспитанники немецкой культуры начали переселять немцев из Европы в евразийские степи. Тем временем, получается, в Академии наук переделывают историю Руси на удобный иностранцам манер? Оттуда и сказки про волшебников-норманнов, принесших цивилизацию, про беспокойных печенегов и т.д.? Главное для них было, чтобы евразийцы скандалили меж собой и во всем кланялись Европе?

– Именно так! В работе Валерия Жиглова «За что Ломоносова приговорили к смертной казни?» пишется: «Российскую историю писали иностранцы, специально для этой цели выписанные императором Петром I из Европы. И уже во времена Елизаветы самым главным «летописцем» стал Миллер, прославившийся и тем, что прикрываясь императорской грамотой, ездил по русским монастырям и уничтожал все сохранившиеся исторические документы…

За критику Миллера Ломоносов был приговорен к смертной казни через повешение и год отсидел в тюрьме в ожидании приговора, пока не пришло царское помилование». Это Ломоносов известен своей борьбой против искажения русской истории иностранцами, а сколько патриотов было репрессировано за это и их имена до сих пор неизвестны широкому читателю! Часть их называется в труде В.Жиглова.

А во времена царицы Екатерины II приговор был приведен в исполнение. В.Жиглов пишет: «В 1763 г. Екатерина II уволила Ломоносова из академии, но вскоре указ был отменен. Причиной была популярность Ломоносова в России и признание его заслуг иностранными академиями… Смерть Ломоносова (в 1765 г.) была внезапной и загадочной, и ходили слухи о его преднамеренном отравлении… то, что нельзя было сделать публично, его недруги довершили скрытно и тайно. На другой день после его смерти библиотека и все бумаги перевезены во дворец и бесследно исчезли».

Первый том исторических трудов Ломоносова после его смерти издали те же Миллер и Шлецер, против которых он воевал, исправив тексты так, как было им нужно. «Это касается и Татищева, опять-таки изданного Миллером лишь после смерти Татищева. Карамзин же (в XIХ веке!) почти дословно переписал Миллера»! – это цитата из труда В.Жиглова. Получается, что немцы ставили русские фамилии на своих «заготовках», направленных на оболванивание народа, читающего те учебники «истории»!

А начинается работа о судьбе Ломоносова так: «…Идеологи Ватикана обратили свой взор на Русь. Без всякого шума в начале XVIII века в Петербург направляются один за другим будущие создатели российской «истории», ставшие впоследствии академиками, Г.Ф.Миллер, АЛ.Шлецер, Г.З.Байер и мн. др. В карманах у них лежали и «норманнская теория» и миф о феодальной раздробленности «Древней Руси», о возникновении русской культуры около 988 года и прочая дребедень».

Если такое положение в историографии России, то что есть у нас…

– Я этот пример привел, чтобы читателям было ясно – такая «академическая историческая наука» не допускает никакой правды, в том числе и о движении Сапары Матенкызы.  Представьте сироту-детдомовца, который старается узнать о своих предках от чужих дядей-мошенников – именно в таком положении находятся народы, чью историю написали суетливые иностранцы.

Самим необходимо упорно исследовать и писать историю своих предков. Народы, не знающие своей истории, не могут управлять собой. Ими управляют те, кто написал для них историю. История – это опыт предков, который может пригодиться в любую секунду. Знаешь ее – значит, понимаешь мир, не знаешь – смотришь на мир, как баран на новые ворота. Стремись сам познавать и понимать мир, тогда будешь готов ко всему. Особенно это касается сегодняшних детишек наших – мы обязаны подготовить их к будущим сражениям этого катящегося в пропасть бурлящего неспокойного мира.

В чем значение Движения Сапуры Матенкызы для казахов?

– Сапура Матенкызы остановила расширение колонизации евразийской Степи германцами с Волги – на Приуралье и Прикаспий… Ведь здесь рядом и богатейшая Урало-Мугалжарская рудно-сырьевая база – вся таблица Менделеева! И подступы к Сибири – вечная слюновызывающая мечта западных жителей.

Значение Движения Сапуры Матенкызы в том, что мы сегодня живем там, где живем – она и те, кто шел за ней, сохранили народу родную землю! Если бы не Сапура, за следующие 20 лет своего царствования Екатерина II вполне могла создать на берегах Урала, Волги и Каспия еще сотни немецких колоний – эдакий мощнейший «Дойче Стэппе ланд»!..

Народы Поволжья и Приуралья, русские, татары, мордва, чуваши, казахи и другие жители России и Казахстана в определенном смысле должны бы быть благодарны участникам Движения Невидимки 1775-1776 гг., но, к сожалению, многие до сих пор и не ведают ничего о тех событиях…

Торегали Абдуллаулы, большое спасибо за интересное интервью!

                                                                                                    Дастан ЕЛЬДЕСОВ

Национальный портал "Адырна"  

 

 

 

 

Пікірлер