В 1980 году более 60 стран бойкотировали летние Олимпийские игры в Москве. Это была мера протеста против советского вторжения в Афганистан. Федеративная Республика Германия была среди стран, присоединившихся к бойкоту.
Нынешний президент Международного олимпийского комитета Томас Бах (немец по национальности) в то время был олимпийским спортсменом, готовившимся к Играм. Он выступал против бойкота. Уже тогда вмешательство советских войск не казалось ему чем-то, требующим решительных мер. Во многих интервью он неоднократно говорил, что его спортивная биография могла бы сложиться ярче, если бы не бойкот Олимпийских игр в Москве.
Хотя прошло более 40 лет, взгляды Томаса Баха не изменились. Его любовь к русским похожа на привычку: он искренне восхищается Путиным, дружит с российскими олигархами и склонен отбеливать все, что связано с российским триколором. Кроме того, у него также есть бизнес-интересы в России.
Томас Бах является не только президентом Международного олимпийского комитета, но и председателем наблюдательного совета компаний Michael Weinig AG и Weinig International AG. Эти компании входят в группу Weinig, которая является крупнейшим в мире производителем машин и установок для обработки массивной древесины. Головной офис Weinig Group находится в Германии, а дочерняя компания Weinig RUS продолжает успешно работать в России. Томас Бах настаивает на нейтральности спорта, но не придерживается собственных рекомендаций. Он получает деньги от компании, имеющей 11 представительств в России и центральный офис в Москве.
Если ситуацию вокруг Олимпиады-80 Бах считает упущенной возможностью, то Олимпиаду-2024 он решил использовать на полную катушку. Поддерживает контакты с представителями российского спорта и бизнеса, зарабатывает в Weinig Group, которая продолжает свою деятельность в России. Он является лучшей иллюстрацией фразы «деньги не пахнут». Кто знает, не является ли инициатива Томаса Баха допустить спортсменов из России и Беларуси к участию в Олимпиаде 2024 года всего лишь желанием не упустить шанс и подольше задержаться на российской кормушке?