Абызы: изначальное Знание зародилось в центре Евразии

16476
Adyrna.kz Telegram

Для процветания любого государства важна духовная составляющая. Одна из актуальных тем в наши дни – это возрождение духовных ценностей казахского народа, это поиск национального и культурного кода через осмысление исторического прошлого Степи. Оказалось, изначальное Знание человечества и справедливое общество зародились в наших степях, из которых лишь отдельные крупицы дошли до наших дней. Но даже дошедшие фрагменты разбросаны в разных древних источниках.

О тенгрианстве как основы мировых религий, мудрецах, носителях изначального Знания, табуированных словах и т.д. мы поговорили с писателем-исследователем Торегали Казиевым, автором семи книг, посвящённых истории Степи. Книга «Акбулак – прародина скифских царей» в 2005 г. стала номинантом Оренбургской краеведческой премии имени П.И.Рычкова. За статьи на историческую тему награждался Почетной грамотой Союза журналистов Казахстана, медалью Бокенбай батыра и другими поощрениями.

Торегали Казиев, как уникальный иуниверсальный ювелир, по крупицам собирает пазлы рассыпанной и разрушенной истории, чтобы воссоздать степную мозаику древней мировой истории. Такие исследования актуальны и в рамках программы «Рухани жаңғыру», ориентированной на возрождение духовных ценностей, поиска исохранения национальной и культурнойидентичности, популяризации культа знания и т.д.

Преемственности населения в центре Евразии сотни тысяч лет

Торегали Абдуллаулы, вы начали очень сложную тему об изначальном Знании человечества, которое зародилось в Степи. Какова основа ваших исследований?

– Основа носит обозрительный характер. При исследовании истории я исходил из концепции непрерывности жизни большинства коренного населения в Волго-Урало-Казахстанском регионе и соседних территориях на протяжении сотен тысяч лет вплоть до сегодняшнего дня, опираясь на заключения археологов, палеолингвистов и других специалистов (Г.Матюшин, А.Окладников, Л.Коробова, М.Закиев, М.Алинеи, М.Отт, С.Старостин, С.Яхонтов и др.).

Преемственности способствовал устойчивый климат центра Евразии, который при антропогене, т.е. 2,5 млн лет, оставался примерно таким, как и сегодня (Е.Смотрин), а ледниковые эпохи резко меняли климат на минимуме площадей, если сравнить с другими регионами планеты, где климатические катастрофы приводили к неоднократным сменам населения. К тому же здешний суровый климат не привлекал надолго завоевателей и даже часть местных уходила при долгосрочных засухах, но оставшиеся продолжали дела отцов и дедов.

Примером идентичности культуры (с местными особенностями) древнего населения степной полосы от Дуная до Китая может служить скифо-сармато-сако-гунский период (с VIII в. до н.э. по IV в. н.э.) с его т.н. скифской триадой: едиными типами вооружения, конского снаряжения и искусства. Общность культуры создавалась ежегодным повторением маршрутов мобильных охотников, а затем и скотоводов по одним и тем же естественным сезонным маршрутам, двигавшихся вслед за пасущимися животными.

К примеру, один из ежегодных маршрутов описан в труде Института археологии АН СССР «Степи европейской части СССР в скифо-сарматское время»: летние пастбища севернее реки Урал, где летом много травы и воды, но зимой толстый слой снега и животные не могут достать корм. Поэтому с сентября по март они пасутся южнее реки Урал вплоть до Жидели Байсына на стыке Узбекистана, Таджикистана и Афганистана, где снег тонкий и тебеневанием достаётся корм.

– В истории есть период «скифо-сарматское время». С чем это связано?

– В интернете есть работа археолога К.Ф.Смирнова «Сарматы на Илеке», где он показывает, что государство Сарматия, в пике развития контролировавшая территории от Вислы в Германии до Чукотки и Китая, сформировалось на берегах реки Илек. Духовным и политическим центром пространства между Каспием и Уральскими горами с Зауральем тысячелетиями служили Илеко-Кобдинские степи.
″ О том, что сегодня растет количество историков, считающих прародиной тюрков Волго-Уральский регион, пишется в книге «Археология Казахстана» (2006), в работе К.Лайпанова и И.Мизиева «О происхождении тюркских народов» и в других источниках.

Сарматы завоевали и Северную Африку, о чём писал в начале ХХ в. знаменитый археолог М.Ростовцев, и стали авторами многих искусств в разных странах, в т.ч. западноевропейских, – ну, кто сегодня знает, что римские львы из камня и металла пришли с берегов Илека и Кобды?
Восточные сарматы кушане (уйшуны) создали сравнимую с Римом многовековую Кушанскую империю, включавшую в себя юг Средней Азии, Афганистан, часть Ирана и Северную Индию (М.Закиев и др.). В интернете есть и прекрасная книга польского историка Т.Сулимирского о сарматах.

Поэтому ранний железный век с VIII в. до н.э. по IV в. н.э. историки назвали скифо-сарматским временем.

Такова была роль Илекских степей и в более древние эпохи, ибо климатическая обстановка, маршруты животных и идущих за ними охотников и скотоводов круто изменялись только при долгосрочных засухах.

– При всей климатической устойчивости, наверное, были и периоды упадка в этом регионе?

– Коренной упадок традиционных культур территорий исторического Турана происходил несколько раз: около 1900 гг. до н.э. после тысячелетней засухи, в VIII в. при наступлении арабов, при разрушении государства Чингисхана и уходе мировых торговых путей на морские маршруты в XV в., а также в связи с российско-советской колонизацией.

И в наше время наблюдается упадок традиционных культур. С 1991 г. насаждаются мнимые ценности дикого капитализма, во всём постсоветском пространстве, которые, как выяснилось, вовсе не ценности, ибо кризис ценностей сейчас переживает в первую очередь сам выдвинувший их западный мир и там борьба между разными группами приняла ожесточенный характер.

– Какой же выход из такой ситуации?

– При такой ценностной анархии в мире перед каждой страной и возникает проблема выработки собственной ценностной системы, которая позволила бы стране уцелеть при сегодняшних и завтрашних международных катаклизмах, оставаясь благожелательным и равноправным членом ООН. Выработка таковой основывается в первую очередь на изучении опыта своих предков и взятии полезного из него в соответствии со стратегическими и текущими задачами, чем мы и заняты сейчас.

Имена племён даны в начале Валдайского оледенения

– Некоторые ваши исследования затрагивают чуть ли не начало зарождения человечества…

– Да, исследование имён древних племён и народов приводит к выводу, что они даны в начале Валдайского оледенения, которое одни учёные датируют временем «70 тысяч лет назад», другие «115 тысяч лет назад», а полный конец льда 12-15 тысяч лет назад. Временем этого оледенения датируют и начало сапиенса – человека разумного, кто из учёных говорит, что сапиенс создался 40 тысяч лет назад, кто 70 тысяч лет назад, а в докладе Римского клуба-2017 говорится, что сапиенсу 150 тысяч лет. Мы в эти и другие споры не лезем, даты для нас только ориентир…

Кстати, южную оконечность Валдайского ледника определяют Валдайской возвышенностью, Оршей и Смоленском. Потом узкая полоса тундры и начинается степь, где климат был чуть холоднее, чем сегодня.

Источников исследования или познания три группы: наука, наследие народов мира, наследие тюрков.

– И всё-таки, какие книги могут послужить ориентиром на пути в глубь истории?

– Тем, кто хочет сам познавать степную древность, советую начать с чтения книги Б.Тлеубердиева «Қазақ ономастикасының лингвокогнитивтік аспектілері» (изд. Института языкознания им. А.Байтурсынова), чтобы различать пласты эпох в источниках. А также с сообщений Т.Асемкулова о Кубыра пайгамбаре, вытащившего людей из пещер, – сразу окунаетесь в глубину десятков тысячелетий назад. А сопоставив их с сотнями других сведений, восклицаете: «Как прекрасен этот мир»!

Каждый источник даёт факты, кои фрагментарны в своей основе, эта фрагментарность для масс нередко организуется многими сильными мира сего – потому и отстаёт наука от потребностей человечества. При соединении же информаций трёх групп и объективном сопоставлении их наступает синергетический эффект системности в познании жизни человечества.

– Вы сказали, что имена древних племён и народов даны в начале Валдайского оледенения. Пожалуйста, более подробно об этом периоде.

– Сравнения источников дают вывод, что названия «қыпшақ», «қазақ», «алаш», «түрік», «оғыз» и др. даны в начале оледенения, они взаимозаменяемы, а также многозначны и в первую очередь обозначали Солнце. В булгарских летописях «Джагфар тарихы» пишется, что 100 тысяч лет назад север Европы накрыл ледник. Волго-Уралье не накрыло, климат был суровым и люди жили в пещерах Уральских гор.

40 тысяч лет назад ледник стал уходить, и люди спустились с гор. 35 тысяч лет назад семь племён объединились в союз Идель («Семь племён»). 15 тысяч лет назад создали государство Идель (называлось и Ески Туран) во главе с абызом (духовный отец, мудрец) династии Дуло по имени Джам. В «Шахнаме» Фирдоуси назвал его Джем, а в иранской «Авесте» – это царь скотоводов Йима, с которого начался золотой век человечества.

В основе абрамических религий – тенгрианство

– Расскажите о царе скотоводов Йима, с которого начался золотой век человечества.

– В индийских древностях – тоже Йима. Мэри Бойс, исследовательница «Авесты», как и российские учёные, считает, что Йима и его ученик Зороастр, основавший религию зороастризм, родились и жили в степях восточнее реки Волга.

Считается, что зороастризм послужил основой для иудаизма, христианства и ислама. Об этом пишет и философ А.Касымжанов в статье «Рухани тамырлар» в книге «Қазақ» (1994), а также и о том, что зороастризм был основан на тенгрианстве. В интернете есть труд Э.Шюре «Великие посвященные...», где он пишет, что Йима был учителем всех последующих пророков мира. По С.Кондыбаю, Джем, Йима есть Майкы Первый из тюркского наследия.

Академик М.Закиев считает Зороастра тюрком и что его имя при рождении было Жарастыр. А сам Зороастр не раз восклицает в текстах «Авесты», что он из племени «спи тама». Интересно, что представители «тама» до сих пор живут по берегам Илека и имя Жарас распространено среди них.

Например, у нас в совхозе «Сагарчинский» жил агай Жарас из племени тама, работавший ветврачом, – всё старо в этом мире! Жарасу – помириться. Жарастыр – мири людей. Жарас – помирись.

Имя нашего народа в древности – «Қазақ» и означало «Солнце»

– Известно, что казахский язык относится к древним языкам. Что известно о нашем народе в древности?

– По булгарским летописям, абызы династии Дуло звали себя, своё племя и абызовский асатаяк в форме трезубца (тарак) словом «қазақ». Обозначало это слово вначале «лучи солнца, само солнце и Тангры (Тәңір)». Но это слово было табуированным и его произносить простым людям запрещалось, поэтому при разговоре применялись обережные слова: казаяк, казгак, казык, азык, аз, оз, огуз, из, ас, ос, ыс, аш, баш, кас, сак, казан и др.

В казахском же сказании «Бұл қазақ қай уақытта үш жүз атанған» говорится, что народ казахский и до Майкы Первого и Алаша хана Первого жил, но своего государства не имел, как сегодня русские не имеют своей автономии в РФ. Т.е. древние казахи были имперским народом Турана как исстари мобильные охотники, затем мобильные скотоводы, пронизывавшие Туран своими ежегодными маршрутами. А при кагане Майкы, который своими руками воздвиг на престол девятерых из сорока ханов Турана, было создано Казахское ханство.

Дело в том, что казахи образовались как народ и жили сначала на западе степи (А.Сейдимбек и др.). Ведь при леднике большая часть Сары Арки и востока Степи были как тундрой с редким населением, так и залиты водами и болотами – в Западной Сибири тоже был ледник. И вот, с таянием ледника восток Степи стал освобождаться от мерзлоты, воды и болот, пошли туда массами люди, и Майкы послал Алашу осваивать те земли. Тогда и создались три жуза – три Лица Степи, на основе трёх естественных маршрутов движения мобильных охотников и скотоводов.

– Какие были правители и как они правили?

– О том, что скотоводство существовало в Туране и при леднике, сообщалось на Арало-Каспийской конференции историков, проходившей в г. Актобе, а также в журнале «Научная мысль Кавказа» (1994, №4) в статье М.Магомедова и др. «Каспийская Атлантида». В сказании Алаша называет Майкы «хандардын казыгы, халыктын азыгы», т.е. «колом, к которому привязаны ханы» и «пищей (духовной!) для народа». Джам, Джем, Жем – тоже «Пища», «Зерно»!

И там же Майкы говорит о принципе управления, применяемом каганами Турана: «хан әділ болса, халық табанды болса – қара жермен кеме жүргізеді» – если хан справедлив, а народ основателен, – и по чёрной земле проведут корабль! Что означает «Йима» – это же Иітуші, т.е. создатель условий доброго участливого отношения людей друг к другу!

По принципу единства человеческого рода – Солнце светит всем! Ведь в начале ледника при движении в открытой степи защититься от многочисленных крупных хищников, а также добывать мамонтов можно было только артелью, родом, а также совместно с попадавшимися по пути оседлыми группами, и ценился каждый человек, потому была степная демократия и все жизненные вопросы решались на курултаях. Такая же обстановка была в борьбе людей против хищников за жилища в горах.

Магжан Жумабаев писал и в ХХ в., обращаясь к Уральским горам:
«Анамыз, бізді өсірген қайран Орал,
Мойның бұр түңғышыңа» –
«Мать наша, нас воспитавшая удивительная Орал,
Повернись к своему первенцу»…

– Одним из важных культов тюрков был культ Солнца…

– О том, что слово Алаш в древности означало Солнце, а Алаша – человека, происходящего от Солнца, есть у С.Кондыбая (Шығармалар. Т.1. 2008).

У тюрков-чувашей сохранилось слово «Туре» со значениями «Солнце», «Бог», т.е. Тюрк также считался Сыном Солнца.

О том, что названия народа «қыпшақ» и «қазақ» равнозначны и, возникнув одновременно, попеременно подменяли друг друга, писали М.Козыбаев и У.Жанибеков. Слово Огыз в определенных смыслах равнозначно слову Алаш, а огузские племена в древности исполняли ту же социальную функцию, что и кыпшакские, в дуальной организации общества.

Слово «Алаш» означало и «Конь», от него русское «лошадь», мордовское «алашанти», есть соответствия у татар, у башкир (Ж.Артыкбаев). Слово «ат!» означало для древнего охотника и коня, и солнце, и «стреляй!», как и слово «огыз»! Ведь «ок» – «стрела», «камень», «пуля».

– Сохранились ли какие-то древние обычаи до сего дня?

– Да, десятки тысяч лет назад в центре Евразии соблюдался обычай жеті ата, как у современных казахов.

При раскопках на стоянке Сунгирь под Владимиром обнаружили кости нескольких охотников 34-тысячелетней давности. Антропология оказалась смешанная европеоидно-монголоидная, а гены совпали с генами нескольких сегодняшних казахских родов. И те охотники соблюдали обычай не жениться на невестах ближе семи поколений родства (А.Марков).

Дуальная организация общества, т.е. обычай брать невест из другого племени, по Едыге Турсунову, началась в раннем палеолите (70-300 тысяч лет назад). К примеру, М.Закиев в «Истории татарского народа» отмечает, что в древности по левую сторону Волги больше жили кыпшакские племена, а по правую сторону – больше огузские.

Археологи пишут, что в бронзовом веке по правую сторону реки Илек больше жили андроновские племена (кыпшакские), а по левую – больше срубные (огузские). Шёл обмен невестами между племенами. Гены андроновцев совпали с генами табынцев (Ж.Сабитов), и сегодня живущих на берегах Илека.

– Какие ещё есть смысловые связи с солнцем, огнем и т.д.?

– Фактов и источников, конечно, гораздо больше. Историк Ж.Байжумин в книге «Туран. Взгляд на историю человеческого общества» пишет, что на территории Турана, центром которого являлся Урало-Казахстанский регион, было найдено более 800 стоянок верхнего палеолита (каменного века). Больше, чем в других странах мира, вместе взятых!

Для казахов понятие «жить» и сегодня определяется словами «күн көру». Буквально – «солнце видеть»! Это понятие возникло в ледниковые времена, когда кроме солнца и огня не было ничего дороже для людей.

Кстати, о племенах, живших по Илеку и Кобде в древности, – «тама» означало «разжигатель огня», как «тамыздык» – «лучина для разжигания огня». «Табын» – «чаша», «сердце», «солнце». У них же и сегодня тамги «тостаган» и «тарак», а также ураны «Тостаган!» и «Алаш!» Чаша и сейчас считается главным символом тенгрианства, а имя «Алаш» – вторым именем степного народа.

Тенгрианство – мировоззрение совершенных людей

– Какая причина угасания древнего тенгрианства

- Культуролог  Зира Наурзбаева писала, что тенгрианство предназначалось для совершенного человечества. И дальше: «Религия же представляет более позднюю стадию оформления традиции, данную деградировавшему человечеству в низшей стадии его деволюции в Железный Век... Тенгрианство представляет собой мир, когда сердца чисты»...

Здесь надо сказать, что мировая роль тенгрианства угасла в результате тысячелетней засухи в Степи, когда около 1900 гг. до н.э. пал большой Туран и ушли от верховного управления тенгрианские абызы – духовные отцы человечества. Об этом есть в моей книге «Казах держал на плечах Небо»...

В Туран, центром которого был Волго-Урало-Казахстанский регион, входила большая часть Старого Света, в т.ч. Шумер, Египет, Греция и др. И вот, с падением метрополии большинство тюрков уехали из бывших провинций обратно в Степь, оставшиеся стали со временем растворяться среди местного населения.

– Вы сказали, что в основе абрамических религий лежит тенгрианство…

– Шумерец (тюрк) абыз Кобырам как раз около тех 1900 гг. до н.э. начал приспосабливать былое учение к новым реалиям. Братья и племянники Кобырама еще говорили по-шумерски, а внуки уже на семитском – языке своих матерей. Обо всём этом написано в Библии и других источниках.

Как и о предках Израиля: «Ты же отвечай и скажи перед Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин... и произошел там от него народ великий» (V Моисея, 26,5). А у Плиния Старшего в Естественной истории»: «За этой рекой живут скифские народы. Персы дали им общее название сагов, а древние звали арамейцами» (VI.XIX.50).

Сегодня генетики подтвердили, что все пророки этих религий имели степные гены…

В странствиях Кобырама из Шумера в Палестину «...его встретил Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, благословил Аврама – он был священник Бога Всевышнего... Аврам, принявший благословение от Мелхиседека, этим самым признал в нем особого посредника между собой и Богом, способного низвести на него божественное благословение» (А.П.Лопухин. Толковая Библия. К гл. 13 Книги Бытия).

Т.е. мы видим непосредственную передачу идей (и священных книг) от абызов тенгрианства организаторам уже абрамических религий, но за прошедшие почти четыре тысячелетия многое там поменялось – образы, символы, морально-этические нормы, отношения к человечеству и отдельному человеку, к народам и т.д.

Скажем, символ Змея имел положительное значение для Моисея и Иисуса, а какой-то царь сделал его отрицательным образом, что и сейчас продолжается и т.д. Если степняк признавал единство человеческого рода и до сих пор о каждом человеке на планете говорит «ол да Адам баласы» (он тоже сын Адама), то новые религии поделили народы на избранных и прочих, и даже узаконили среди людей такую дикость как рабство, как у муравьев, пчёл и т.д.!

Если степные абызы ледникового периода деятелю, вытащившему людей из пещеры, дали имя Куб-ыр-а, что означает «Солнца порядок в пространстве», то муравьев они назвали Кум-ырыска, буквально – «К песочному счастью»!
Тюрки до VIII в. не знали понятия «рабство»

– В чем было различие принципов тенгрианства и последующих культур?

– Лев Гумилев писал, что тюрки до VIII в. не знали понятия «рабство» и слово «гул-кул» приобрело значение «раб» только при приходе арабов в Среднюю Азию. Во «Всеобщей истории» Н.А.Иванова на стр. 171: «Характерной чертой поздней древности (рубеж II и I тысячелетий до н.э.) было появление рабства… (начали финикийцы, продолжили греки).

Западноевропейская культура выросла на следовании грекам и римлянам с их демократией рабовладельцев, и крепостное рабство там цвело и в XIX в. (почти 3000 лет!). На Руси еще в XVII в. считали себя отроками (сынами) Божьими, но церковная реформа «по-гречески» и «подражание Европе» быстро сделали 90% народа крепостными рабами и только в 1861 г. рабство в России было отменено.

Принцип Майкы Первого о необходимости справедливости ханов и основательности народа говорит о том, что на этом было построено воспитание человека совершенного.

Основательность начинается уже с того, как здороваются люди при встрече. Степняки и сегодня приветствуют: «Армысыз?» (Честны ли вы, совестливы, справедливы, благородны, достойны, стыдливы?), а отвечают: «Армыз. Бармыз» (Да, мы честны, совестливы, справедливы, благородны, достойны, стыдливы. Мы есть). Т.е. быть человеком означало иметь честь, совесть, справедливость, благородство, достоинство, стыд.

Нарушение законов Создателя вызвало отрицательную динамику

– Т.е. появилась рабская психология и социальная несправедливость?

– Остановлюсь только на двух словах. Например, видно, что русское слово «достоинство» произошло от казахского дост (друг) и означает быть друзьями человек человеку. А стыд означает, т.е. уят, – «твёрдость гнезда», т.е. прочность жизни семьи, общества, народа, человечества. Уя – гнездо, звук «т» – звук жизни и твёрдости. От этого звука начинаются слова тір – жизнь и тас – символ твёрдости.

Т.е. всё начиналось с воспитания морально-этических принципов, которые базировались на общих закономерностях развития мироздания, природы и человека. Абызы и все люди понимали и знали, что Создатель стоит во главе всего и он даёт возможности для восходящего развития (положительной динамики, эволюции) всем, от песчинки до динозавра при условии соблюдения общих закономерностей.

При нарушении их любой вид обрекает себя на статику, деволюцию, отрицательную динамику и даже исчезновение – пример динозавров, саблезубых тигров, пещерных медведей и т.д. (из-за чрезмерного аппетита?).

Пример того, за что попали в отрицательную статику очень даже предприимчивые и трудолюбивые муравьи в русле абызовского понимания и знания – из статьи философа А.Касымжанова «Рухани тамырлар» в книге «Қазақ» (1994, с. 87): «...тірі табиғатта... құмырсқалар жеңілгендердің ұрықтарын өздеріне алып «құл» етіп өсіреді» – в живой природе… муравьи потомков побежденных (таких же муравьев!) воспитывают «рабами»!

Пятисотлетняя отрицательная динамика Запада, где технологии идут ввысь, а угасание морально-этических принципов (совести, чести, стыда и т.д.) подходит к критической точке за гегемоном-Западом и у ведомого ими человечества, ставит человеческий мир перед тем же «муравьиным шагом» по окончательному превращению части своего вида в рабов или даже перед «динозавровским» проглотством, когда нет предела аппетитам.

Уже открыто заявляются планы и начаты ужасающие всеобъемлющие тренинги по их осуществлению (COVID-19, отрицательные чудеса цифровизации, отмена моральных принципов и даже понятий об отце и матери и т.д.) по многоразовому сокращению человечества и разделению оставшихся на два биологических вида: «избранных» господ и обслуживающих их рабов.

Разве для этого Создатель вдохнул частицу своего духа в двуногого?

– Вы сказали, что некоторые слова были табуированными, поэтому при разговоре применялись обережные слова…

– А то, что имя (имена) Его в тенгрианстве произносилось редко, легко понимается: даже сегодня имя главы семьи часто заменяется другими словами и остатки обычая обережных имён у нас остался.

В первоначальном тексте Библии имя Создателя было Ал, потом при переводах и переписываниях стало Ел, Ил. Знакомо было абызам изначальных эпох и имя АЛЛА, но было это имя табуированным, применялось в основном при даче клятвы. Как и слова НАН (Хлеб), КӨК (Небо), АТА (Солнце-Отец), АНА (Небо-Мать) и другие священные слова.

Об этом образно сказано в Библии, когда пророк дает клятву Богу, он в знак своей верности разрезает точно на две части жертвенных животных, так и применяемые при клятве слова точно делятся на две равные части.

– А почему при общении и воспитании масс образ Солнца вышел на первый план? Признают ли современные религии древнее мировоззрение совершенных людей?

– Так Солнце же было идеальным образцом для жизни людей: свети так же, для всех, ближних и дальних, дари жизнь, тепло и счастье! Что еще человеку надо?

Доктор Маджид ибн Абдуль-Азизат-турки пишет в журнале «Евразия» (2009, 4, с.88): «Отношение Корана к предыдущим небесным религиям таково: 1. Посланников Всевышнего было очень много, и в Коране упомянуты далеко не все. Всевышний Аллах сказал: «Среди них есть такие, о которых Мы сказали тебе, и такие, о которых Мы не рассказывали тебе» (40:78). 2. Коран подтверждает, что все небесные послания связаны между собой и у них одна сущность. Поэтому человек может считаться верующим только тогда, когда он в добавление к остальным столпам веры верит во все небесные послания и посланников, приходившим к людям до Мухаммада, в общем, и с известными из Корана и Сунны подробностями».

Т.е. абрамические религии признают, что раньше существовала универсальная религия (мировоззрение) и универсальное мировое священство (абызы), от представителей остатков которого Аврам (Ибрагим, Кобырам) получил благословение.

– И вместо заключения.

– Сегодня на опаснейшем витке истории мира всем учениям, религиям, партиям, народам, государствам, мировым и национальным группам, каждому человеку есть что-то полезное взять для образца из далекого золотого века человечества…

Они создали человека разумного!

Не потеряться бы в развитии подобно трудолюбивым муравьям, вдруг занявшимся превращением своих же сородичей в вечных рабов, или исчезнуть вовсе подобно алчным до жратвы погибшим из-за чрезмерного аппетита гигантам-хищникам и динозаврам!

– Торегали Абдуллаулы, большое спасибо за информацию об изначальном Знании и законах Создателя!

Дастан ЕЛЬДЕСОВ

 

Пікірлер