Мухтар Тайжан подал в суд на Маргулан Сейсембая. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
Уважаемые друзья!
Завершился священный месяц Рамазан, затем мы почтили память жертв Ашаршылықа и репрессий, поздравили детей с днем защиты их прав. Завершается карантин и настают будни.
Как я и говорил, я не оставлю без реакции ложь и клевету в свой адрес и в адрес моей семьи со стороны Маргулана Сейсембая, которую вы все видели в соцсетях в первый же день священной Оразы. Поэтому сейчас я приступаю к привлечению к ответственности Маргулана за сказанные, мягко говоря, неправдивые слова в мой адрес.
Как вы видели, я вызывал его на дебаты, чтобы он передо мной и всеми обосновал свою информацию обо мне, а у меня была возможность высказать свои контраргументы. Он не вышел, поэтому я поручил адвокатам вызвать его в суд, они приступили к работе. Туда он будет обязан явиться и ответить за свои слова обо мне.
В суде у нас обоих будет законная возможность представить доказательства своих утверждений, и пусть суд примет решение, кто прав. Я готов к открытому суду с присутствием журналистов. Убежден, за свои слова и действия каждый должен отвечать. Писать посты легко, нанять ботофермы, накрутить лайки и перепосты, но, к счастью, истина определяется не количеством лайков.
Раз уж Маргулан сделал публичные обвинения ко мне, я освечу главные аспекты его утверждений, которые я намерен опровергнуть:
1. " .....ты засудил когда-то свою родную мать и родную сестру".
Заявляю, что я никогда не "засуживал", никогда не подавал в суд на родных, в том числе ни на мать, ни на сестру. Распространение сплетен про чужие семьи со стороны не простого обывателя, а члена списка Форбс должно быть наказано.
2. "Я решил тебя поддержать и проинвестировал 95 000$ в покупку лука, прибыль 50/50. На луке я полностью прогорел и потерял свои деньги."
Никакой поддержки меня лично, разумеется, не было, а были совместные инвестиции в лук на заранее обговоренных условиях, - 50/50, это совершенно верно. В те годы мы с партнерами уже второй год подряд инвестировали в луковый бизнес порядка 1,3 млн долларов США. Поэтому дополнительные инвестиции в 95 тыс долл нам никакой погоды не делали.
Кроме того, именно в те годы 2014-16 я не занимался гражданским активизмом, а только бизнесом, о чем официально заявил на пресс-конференции в начале 2014 года об уходе из политики. Разумеется, не существовало тогда и самого земельного вопроса, поэтому никаких оснований в то время поддерживать меня как земельного активиста не было. Я вернулся в политику лишь весной 2016 года, когда и возник земельный кризис. Поэтому в данном случае это был нормальный совместный бизнес, а никакая не благотворительность.
3. "Деньги ты у меня взял, но как позже я узнал, фермеры Шенгельдинского массива почему-то утверждали что ты с ними не рассчитался. Потом ты правда мне написал, что ты с ними судился и выиграл суд. Я поверил тогда тебе и продолжил общаться. Это была моя большая, очередная ошибка!"
Здесь есть намек, что якобы я не расчитался с крестьянами Шенгельдинского массива за лук. Да, такая информационная кампания велась против меня в сетях и провластных СМИ именно во время работы Земельной комиссии. Но реальных фактов не было. Кроме того, буквально в феврале 2020 года я получил публичные извинения от луководов, которых, видимо, кто-то хотел использовать в целях моей дискредитации.
https://www.facebook.com/mukhtar.taizhan/posts/2767109376707209
https://www.facebook.com/mukhtar.taizhan/posts/2914668988617913
4. "В апреле 2016 года по всей стране прокатились земельные митинги. Народ требовал не продавать землю иностранцам. Ты активно подключился и обратился ко мне за помощью. Тогда ты сказал мне, что потерял все свои деньги на луке и тебе нечем даже оплатить учебу сына в Америке и не на что содержать семью. Я ответил что помогу тебе, чтобы ты мог заниматься земельным вопросом."
Во-первых, я отправил учиться не только сына, но и дочь в лучшие университеты мира еще до самого знакомства с Маргуланом, в сентябре 2015 года. Учеба их обоих продолжалась 5 лет, то есть намного дольше, чем у меня существовали финансовые отношения с ним. У меня были на то легальные средства, легальные источники, что я тоже покажу в суде. Подчеркиваю, я успешно занимался бизнесом с 2003 года, в 2008 году легально заработал первый миллион долларов, а точнее два. Как я их заработал, тоже покажу в суде. Я не занимался прихватизацией госсобственности, получением госсубсидий, тендеров и госпрограмм. Я кредитовался в банках, брал на себя предпринимательский риск и честно зарабатывал.
5. "Я помогал активисту прокормить семью и оплачивал учебу сына в Америке, чтобы активист мог участвовать в работе Земельной комиссии и внедрять в жизнь решения принятые на митинге."
"А теперь публично ответь мне, разве в течение почти 2-х лет я не содержал тебя, твою семью и не оплачивал учебу сына?"
В суде я покажу движение денежных средств своих личных счетов в обсуждаемый период 2015-2019 гг включительно. Там будет видно, что ежегодный личный оборот моих денег вполне позволял мне обучать детей. Хотел бы добавить, что если Маргулан помогает земельным активистам, то подобная помощь и тогда и сейчас не помешала бы другим земельным и вообще гражданским активистам. У нас же с Маргуланом всегда был бизнес и деловые сделки.
6. "Ты будешь отрицать что получил от меня эти суммы:
24.06.2016 супруге Мухтара - Айгуль, передано 43 500 долларов США.
Место передачи Маркова Попова.
11.07.2016 супруге Мухтара - Айгуль,
передано 43 600 долларов США.
Место передачи Маркова Попова.
24.02.2017 передано Мухтару Тайжану лично 50 000 дол. США.
29.05.2017 передано Мухтару Тайжану лично 50 000 дол. США.
27.07.2017 передано Мухтару Тайжану лично 50 000 дол. США.
Ты будешь спорить с тем, что за два года я передал тебе - 237 100 долларов США?"
Оказывается, у меня на мэйле сохранилась деловая переписка (презентации, их обоснования) с сотрудниками Алель Агро по 448 статье Налогового кодекса, которая мешала делать инвестиции Маргулану с других фирм в с/х сектор из-за формулировок об аффилированности. Об этом сам Маргулан писал весной 2016 года на своей ФБ странице.
https://www.facebook.com/seimargulan/posts/10208469550890775
Как мы видим из его поста, его компании собирались в 2016 году делать инвестиции в с/х сектор на более, чем 300 млн долл, но т.н. аффилированность лишала его компании специального налогового режима, о чем и гласила статья 448 НК. Результат нашей годовой совместной работы был успешным, и эта статья была изменена. Все это проверяется и легко доказывается.
Я согласился на эту совместную работу потому, что эта статья действительно мешала притоку инвестиций в наше сельское хозяйство, и эта норма действительно была коррупционной, о чем я тоже тогда писал.
https://www.facebook.com/mukhtar.taizhan/posts/1183393085078854
https://www.facebook.com/mukhtar.taizhan/posts/1533438110074348
И нам удалось добиться решения этого сложнейшего вопроса за 1,5 года. Мы можем проверить, стали ли пользоваться специальным налоговым режимом с 01.01.2018. другие фирмы, где есть доля Маргулана Сейсембая или его фирм, и сколько эти компании сэкономили, начиная с 01.01.2018? Надеюсь, суд запросит эту информацию.
Вообще, следует отметить, что до сих пор между нами не возникало никаких денежных споров, я ездил в экспедиции Номад Эксплорер позднее, в 2018 году в качестве почетного гостя. Никаких претензий ко мне не было. Более того, в 2019 году мы с Маргуланом собирались продолжить деловые отношения и начать новое дело - туалетизацию и уборку мусора по стране, и даже начали регистрировать совместное ТОО. Все это свидетельствует об исключительно деловом характере наших денежных отношений, речи о благотворительности быть не может. Подчеркиваю, никаких разногласий в бизнес отношениях, или личных отношениях, у нас не было.
В чем тогда заключается наш конфликт?
Я удалил его из друзей в соцсетях летом прошлого, 2019 года. Действительно, он потом не раз предлагал встретится, предлагал даже новый бизнес проект уже по городу Алматы. Но у меня пропало желание иметь с ним общие дела. Я стал видеть осознанный, вредный для прогресса общества характер его постов. Вроде бы он писал правильно, но на самом деле его посты с помощью хайпа торпедировали начавшийся сложнейший процесс реформирования системы, и были направлены на срыв этого процесса.
Я просто понял, что на самом деле ему невыгодна смена системы. Ведь именно в прежней системе он и добился всего. В случае же реформы системы откроются все дела и по приватизации государственных птицефабрик Алель Агро в 90-х годах, и по многомиллирдным ежегодным госсубсидиям (127 млн долл, как выяснилось), и по двойным процентам Альянс банка и пр. Я просто понял, что мы сидим в разных лодках, - мне нужны настоящие реформы, а ему нужно сохранение прежней системы и хайп. Точка зрения, как всегда, зависит от точки сидения.
Например, вроде бы он выступает за сохранение земли исключительно за гражданами Казахстана, но на самом деле на круглых столах, где нет широкой общественности, призывает отдавать землю в аренду фирмам где доля иностранного капитала доходит аж до 49%. А мы как раз против этого и выступаем.
https://www.facebook.com/uais.rakhmetov/posts/1990241404455003
Я просто видел, что говорится одно, а делается другое. Говорится о коррумпированности чиновников, но в то же время бизнес этого человека ежегодно кормится от субсидий этой системы, причем в особо крупных размерах, 2-3 млрд тг в год, как оказалось.
И никакой зависти тут нет. Я же не завидую другим популярным звездам ФБ и соцсетей, или другим политикам. Какого-то заказа тоже нет, если бы он был, наверное, я бы "нападал" на куда более радикальных и настоящих критиков режима. В моих личных интересах, наоборот, было бы продолжение в ним бизнес отношений, что он действительно предлагал мне буквально осенью 2019 года. Но моя обязанность убирать с общественного и политического поля опасных для народа шарик-маликов в политике. Я это делал раньше, буду делать и впредь.
В свое время я всегда вовремя и практически первым высказывался и по Мамбеталину в 2012 году, и по Жаңа Қазақстану в 2018 году, и по их лидеру Қосанову на прошлогодних президентских выборах. Личные отношения или бизнес не должны иметь отношения к политике. В ней высшим мерилом должны быть национальные интересы. Да, бизнесом заниматься нужно, чтобы жить. Но если я делал с кем-то совместный бизнес, это далеко не значит, что я буду покрывать обман народа со стороны своих бизнес партнеров. Если начинаются такие дела, я просто откажусь от продолжения совместного бизнеса, что я и сделал в данном случае.
Окончательно я понял, с кем имею дело, когда получил угрозу от Сейсембая открыть на меня уголовное дело за мошенничество буквально в конце декабря 2019 года, если не прекращу писать об Альянс банке. Все деньги, которые ходили между нами по бизнесу, он угрожал повесить на меня в качестве долга и истребовать обратно. Сейчас он пишет о благотворительности, хотя буквально полгода назад угрожал мне уголовным делом, свидетелями, перепиской, юристами и тд. Тогда я понял, что имею дело с хищным ростовщиком, для которого исполненные договоренности 3-4 летней давности - пустой звук. Этот человек способен на все, что показало в дальнейшем публикация наших личных переписок, обсуждение публично моих семейных отношений и тд.
В прошедшем декабре мне пытались грубо говоря заткнуть рот. Раз купить меня новым совместным бизнесом не удалось, я должен быть испугаться уголовного дела и заткнуться. Но Маргулан просто не в курсе, что я - это другой случай. Я не боюсь банкиров, олигархов, латифундистов и тд. Просто потому, что на самом деле это очень зависимые люди, у власти на каждого из них есть свой крючок. Потому, что у каждого из них рыльце в пушку, их есть за что отвести в прокуратуру, и они это знают. Кроме того, у них у каждого есть настоящие хозяева, а у меня нет.
Пост получился длинным, зато полным. Я не хочу открывать здесь холивара, мне безразличны нападки ботоферм, специально приобретенных в последние годы известных знакомых и просто купленных Маргуланом за деньги журналистов и сайтов. К счастью, истина не зависит от количества лайков и перепостов. Как известный человек я спокойно отношусь к обсуждению моей личности простыми обывателями, это естественно. Но тут конкретно высказался не простой обыватель, а член списка Форбс. Тут я не оставлю это без реакции.
В данном случае я добьюсь открытого процесса по всем высказанным по отношению ко мне и моей семье обвинениям. Защитить свою честь, своей семьи - обязанность любого мужчины и главы фамилии. Если мы свой собственный очаг защитить не можем, как мы землю народа защищать собираемся? Поэтому это наша обязанность. И я обеспечу торжество справедливости, невзирая на крутость той или иной личности. Перед Законом все равны.