Перед вами 2 разных Постановления Акима города Алматы о предоставлении права постоянного землепользования на земельный участок РГП на ПХВ "Казахский Национальный университет имени Аль-Фараби Министерства образования и науки Республики Казахстан", принятые в разные годы.
Первое постановление #1-1/294 от 30 января 2012 года и второе постановление # 4/392-2236 от 02 октября 2017 года.
У меня, как у эксперта в области земельного права возникают резонные вопросы.
Куда "ушли" земли КазНУ имени Аль-Фараби?!
Такая постановка вопроса более чем уместна по следующим причинам:
Во-первых, согласно постановления #1-1/294 от 30 января 2012 года подписанный Акимом Есимовым А., площадь земельного участка КазНУ имени Аль-Фараби в 2012 году составляло - 73,2662 гектара земель.
Но вот, в 2017 году выносится новое постановление # 4/392-2236 от 02 октября 2017 года, где общая площадь составляет - 72,4872 гектара и доля КазНУ имени Аль-Фараби уже составляет - 71,4220 га.
Если брать во внимание общую площадь земельного участка с кадастровым номером 20-313-009-014 , то как университетская общедолевая площадь земли изменилась с 73,2662 гектаров земель на 72,4872 гектара! Это во-первых!
Куда делись почти 0,8 га из общей площади земельного участка ранее предоставленный РГП на ПХВ "Казахский Национальный университет имени Аль-Фараби Министерства образования и науки Республики Казахстан"?
Приведем другую статистику.
Если в 2012 году площадь земельного участка КазНУ составляла 73,2662 га, то в 2017 году доля в земельном участке принадлежащая КазНУ имени Аль-Фараби уже составляет 71,4220 га!
Какие экстрардинарные события произошли в 2017 году, чтобы доля РГП на ПХВ "Казахский Национальный университет имени Аль-Фараби Министерства образования и науки Республики Казахстан" в общем земельном участке была снижена с 73,2662 га на 71,4220 га?
Во-вторых, п.2 статьи 39 земельного кодекса, запрещается государственным землепользователям отчуждать, а также сдавать в залог принадлежащее ему право землепользования.
Интересен факт, что после вынесения первоначального постановления (от 30 января 2012 года) в 2017 году по непонятным причинам выходит новое постановление от 02 октября 2017 года с измененной площадью.
Это подтверждает наличие изменении в идентификационных характеристиках земельного участка, которые требует разработку землеустроительного проекта и обновление идентификационного документа (госакта на землю).
379 Правила от 06 мая 2015 года, предусматривают разработку землеустроительных проектов в случаях: изменения идентификационных характеристик земельного участка (конфигурации, границ, площади).
Не сомневаюсь, в 2017 году был землеустроительный проект и оно было утверждено КазНУ и УЗО Алматы.
А постановление без землеустроительного проекта не выносится, следовательно, до землеустроительного проекта вопрос пропустили через земельную комиссию акимата, и было вынесено протокольное решение земельной комиссии.
Кто из КазНУ передал материалы на земельную комиссию?
В-третьих, что интересно, для возбуждения землеустроительного производства нужно согласие самого КазНУ имени Аль-Фараби.
Другими словами, "кто-то" с КазНУ имени Аль-Фараби должен подать заявление в акимат, инициировать проведение землеустроительных работ, утвердить землеустроительный проект.
То есть, этот "кто-то" в пользу "кого-то" должен отказаться от части земельного участка КазНУ имени Аль-Фараби.
Самостоятельно, чиновники этого сделать не могут.
Интересно, кто из должностных лиц КазНУ мог обратиться в акимат города Алматы, кто подписал и утвердил землеустроительный проект?
При этом, самостоятельно, РГП на ПХВ "Казахский Национальный университет имени аль-Фараби Министерства образования и науки Республики Казахстан" распоряжаться этими землями не могут.
Согласно Закона "О государственном имуществе" нужно согласие уполномоченного органа, в нашем случае письменное согласие Министерства образования и науки.
Было согласие МОН?
Кто из МОН мог дать такое согласие?
В-четвёртых, согласно базы АИС ГЗК в контуре границ земельного участка с кадастровым номером 20-313-009-014 предоставленный КазНУ имени аль-Фараби уже сидят 3 разных земельных участков с разными целевыми режимами и кадастровыми номерами:
- кадастровый номер: 20-313-009-039 для эксплуатации и обслуживания парикмахерской в общедолевой собственности;
- кадастровый номер: 20-313-009-032 для эксплуатации и обслуживания магазина в общедолевой собственности;
- кадастровый номер: 20-313-009-037 для эксплуатации и обслуживания здания обслуживания населения в частной собственности;
Как они там появились? Когда эти участки отошли в частную собственность? Кто из КазНУ утвердил землеустроительный проект?
И как можно представить, что МОН даёт согласие на отчуждение части земель КазГУграда под магазин и паркмахерскую?
Это реально?
В-пятых, есть вопрос к участникам общедолевого землепользования! Но о них, мы напишем.
Вопросов много друзья!