Первая республиканская STEAM-декада

4308
Adyrna.kz Telegram

С 12 по 30 апреля образовательная организация “Caravan of Knowledge” проводил STEAM-декаду — серию мероприятий для учителей и школьников, посвященных STEAM-образованию и проходящих при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан и компании «Шеврон».

В презентациях STEAM-декады приняли участие более 300 казахстанских учителей. Видеоуроки представили педагоги Назарбаев Интеллектуальных школ Актобе, Караганды и Тараза, а также учителя общеобразовательной школы им. Абдирова» (г. Караганда) и общеобразовательной школы №2 Аршалынского района (Акмолинская область).

Методики STEAM (с англ. — Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics) помогают школьникам увидеть связь между школьными предметами и явлениями в реальной жизни, а также формируют критическое, научное и инженерное мышление, что готовит их к карьерам в науке, IT, промышленности и других востребованных областях.

«Обычно школьные декады проводятся в рамках учебного заведения по одной теме или предмету, — отмечает Айгерим Масгутова, методист “Caravan of Knowledge”. — Поэтому наша республиканская декада — уникальное событие. Мы хотим, чтобы учителя из разных школ смогли вместе обсудить преимущества STEAM и обменяться опытом».

На мероприятиях STEAM-декады казахстанские учителя обсудили возможности использования STEAM-методик в учебном процессе. Один из популярных вариантов — научные проекты, где школьники берут за основу реальные проблемы из повседневной жизни, исследуют их под руководством преподавателей и предлагают свои инженерные, дизайн-, IT- и прочие решения. Например, создать фильтры и установки для очистки водоемов, придумать прототипы комфортных школьных парт, разработать приложение для нефтяников, чтобы они смогли производить расчеты в поле или автоматизировать полив растений в гидропонике.

Другой STEAM-принцип, мультидисциплинарность, возможно реализовать в любой школе при совместной работе педагогов и выработке единых стандартов как для планирования и проведения уроков, так и для ведения научных проектов. Глеб Давлетгариев, учитель Назарбаев Интеллектуальной Школы химико-биологического направления из Караганды, предлагает модель «Practices-Content-Crosscutting», которая помогает найти общие точки соприкосновения между разными дисциплинами и соответственно ученики смогут исследовать одну и ту же тему через разные сферы.

«Например, тему почвы на уроках биологии рассмотреть с точки зрения организмов, которые в ней живут, а затем взять пробу и проанализировать состав почвы — здесь понадобятся одновременно знания по химии, программированию и математике. Продолжить тему можно на уроках географии — как влияет климат на образование почвы, какие типы почв представлены в Казахстане и т.д.» – объясняет Глеб.

Как отмечают педагоги, к STEAM-урокам необходимо привлекать не только учителей естественно-научных дисциплин (математики, физики, химии, биологии, информатики, географии, робототехники), но и тех, кто преподает искусство, языки и другие предметы, так как креативность, коммуникация и нестандартные решения являются ключевыми в STEAM-образовании.

Также в рамках STEAM-декады Caravan of Knowledge провел для учителей конкурс видеоуроков, для школьников — конкурс сочинений.

Контактная информация:

Email – info@caravanofknowledge.com

Телефон +7 771 445 03 77 (Виктория)

Официальный сайт Caravan of Knowledge — https://caravanofknowledge.com/

Caravan of Knowledge в социальных сетях:

 

Комментарии