Эх, дороги
Пыль, да туман
Взятки и откаты
Это Казахстан
(Музыка Анатолия Новикова. Слова народные)
Напомню, в первой части нашего журналистского расследования (https://altyn-orda.kz/serik-maleev-pervyj-zamestitel-premer-ministra-rk-roman-sklyar-naskolko-vesomy-v-ego-adres-obvineniya-v-korruptsii-i-predatelstve-natsionalnyh-interesov-rk/) мы рассказывали о коррупции в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития. Об аресте вице-министра Токтабаева Т.С, обвиняемого в передаче уже разрабатываемых месторождений полезных ископаемых сторонним лицам, без тендеров и аукционов. О многомиллиардных убытках для государства в результате подобных закулисных сделок. Как и о том, что в совершении аналогичных преступно-криминальных схем был замечен и первый заместитель премьер – министра РК Роман Скляр, в силу своих должностных обязанностей курирующий министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Заметим, Роман Скляр и сам в недавнем прошлом был министром индустрии и инфраструктурного развития РК. И вероятнее всего, был и остается в курсе коррупционных схем, реализуемых в подчиненном ему ведомстве. Все говорит за это. А мы продолжаем тему. Что стало катализатором январских событий? Наглость, с которой наши олигархи, вкупе с прикормленными ими чиновниками, вершили беспредел в Казахстане. Правительство Аскара Мамина к тому времени переродилось в некий гигантский насос по перекачке народных денег в карманы олигархов. Но Аскар Мамин, если верить информации журналиста Михаила Казачкова, уже сидит. Как сидит и бывший вице-министр министерства индустрии и инфраструктурного развития Тимур Токтабаев, работавший в свое время под началом Романа Скляра. Снаряды, как видим, ложатся рядом. Посажен бывший руководитель Скляра, под арестом и его бывший подчиненный. В артиллерии это называется вилка. Перелет, недолет, и остается ждать лишь прилета третьего снаряда. Чтобы уж точно в цель. Эх, дороги И вот теперь, разобравшись с казахстанскими месторождениями полезных ископаемых, вернее, с тем, как министерство индустрии и инфраструктурного развития РК, курируемое лично первым заместителем премьер-министра Романом Скляром, раздает их в темную иностранцам и прочим субъектам, вне всяких открытых тендеров и аукционов, перейдем к казахстанским дорогам. У нас ведь страна по численности населения небольшая, а Узун Кулак работает неплохо. Поэтому суммы откатов, которые кладут себе чиновники из МИИР при строительстве и проектировании дорог, тоже всем известны. От 30 и до 60 % от стоимости дорожного полотна. А что ж там тогда остается на строительство? С гулькин нос. И вот самый свежий пример из этого ряда. В Северо-Казахстанской области государством на возведение дороги районного значения было выделено 700 миллионов тенге. Сумма не маленькая. Но тут самое удивительное, что асфальтового покрытия местное население так и не увидело. Засыпали прежнее полотно шебенкой, а отсчитались чиновники из Комитета дорожного строительства МИИР, как за полноценную построенную дорогу. И я уж не знаю, может, ушло у них на эту «суперсовременную» щебеночную автомобильную трассу миллионов пятьдесят наших народных тенге. А вот куда делись остальные шестьсот пятьдесят миллионов тенге – это уже вопрос интересный. Вопрос, что называется, к прокурору? Просто из любопытства. Хотелось бы все-таки знать, кто там и с кем пилил, кто там и кем делился. Тем более, фамилия подрядчика известна. Это некто гражданин Геворг Погосян. Так почему бы его не допросить, пока он к себе в Армению не сбежал? И отсюда еще один любопытный вопрос. ПочемуRelated news