В Назарбаев Интеллектуальной школе города Талдыкорган в этом учебном году стартовал проект «Менторство», направленный на создание условий для неформального обучения. Учащиеся 11 классов, обладающие опытом и знаниями, выступают в качестве наставников и консультантов для своих подопечных — учащихся 8–9 классов. Этот проект продолжает идею преемственности ученического сообщества «Шанырак» и открывает новые горизонты для взаимодействия между старшими и младшими учениками.
Успешные отношения наставничества приносят множество преимуществ как для менторов, так и для их подопечных. Проект позволяет школьникам развивать позитивное отношение к школе, улучшая климат в образовательном сообществе. Младшие ученики укрепляют уверенность в себе и чувство принадлежности к коллективу, в то время как менторы, обучая своих подопечных, сами становятся более уверенными и ответственными. Реализация менторства проходит через цикл, состоящий из этапов: исследование, действия, рефлексия и демонстрация, что способствует формированию комфортной атмосферы для всех участников.
Итогом плодотворного менторства послужил фестиваль социальных проектов по служению обществу. Ребята представили больше 100 своих исследований.
Важную роль в этом процессе играет педагоги-организаторы-кураторы, которые отвечают за благосостояние учеников в школе. Они не только контролируют режим питания и учебный процесс, но и активно участвуют в реализации социальных проектов, направленных на служение обществу. Например, в рамках школы реализуются более 15 социальных проектов, таких как «Жас жүрек», где проводятся занятия по робототехнике и рукоделию для детей из интерната слабослышащих детей, и проект «Забота», в котором ученики обучают английскому языку воспитанников Детского Дома Айналайын.
Кроме того, в NIS функционирует система «Шанырак», которая адаптирует учащихся к единству и согласию через создание групп, способствующих формированию отзывчивости и доброты. Задачи «Шанырак» включают в себя формирование командного духа, привитие чувства патриотизма и создание среды здорового соперничества. Учащиеся участвуют в спортивных, интеллектуальных и культурных соревнованиях, накапливая баллы за участие и победы. В конце учебного года победивший «Шанырак» получает кубок, а участники награждаются билетами в кино, театры и культурные центры, а также путевками на исследовательско-краеведческую экспедицию «Туған елге тағзым».
Таким образом, проект Менторство в системе NIS создает уникальную образовательную среду, в которой старшие ученики становятся наставниками для младших, а все участники процесса развивают свои навыки и укрепляют связи в школьном сообществе.

Кроме того, в NIS функционирует система «Шанырак», которая адаптирует учащихся к единству и согласию через создание групп, способствующих формированию отзывчивости и доброты. Задачи «Шанырак» включают в себя формирование командного духа, привитие чувства патриотизма и создание среды здорового соперничества. Учащиеся участвуют в спортивных, интеллектуальных и культурных соревнованиях, накапливая баллы за участие и победы. В конце учебного года победивший «Шанырак» получает кубок, а участники награждаются билетами в кино, театры и культурные центры, а также путевками на исследовательско-краеведческую экспедицию «Туған елге тағзым».
Таким образом, проект Менторство в системе NIS создает уникальную образовательную среду, в которой старшие ученики становятся наставниками для младших, а все участники процесса развивают свои навыки и укрепляют связи в школьном сообществе.

Related news