Куда "ушли" земли КазГУ?

7585
Adyrna.kz Telegram
https://adyrna.kz/content/uploads/2021/01/company_609_sw5gtfzxjtoeyte6vypgjdfg-960x500.jpeg?token=ad1f5acf0b6ad9173f7271c98d1652ad
Перед вами 2 разных Постановления Акима города Алматы о предоставлении права постоянного землепользования на земельный участок РГП на ПХВ "Казахский Национальный университет имени Аль-Фараби Министерства образования и науки Республики Казахстан", принятые в разные годы. Первое постановление #1-1/294 от 30 января 2012 года и второе постановление # 4/392-2236 от 02 октября 2017 года. У меня, как у эксперта в области земельного права возникают резонные вопросы. Куда "ушли" земли КазНУ имени Аль-Фараби?! Такая постановка вопроса более чем уместна по следующим причинам: Во-первых, согласно постановления #1-1/294 от 30 января 2012 года подписанный Акимом Есимовым А., площадь земельного участка КазНУ имени Аль-Фараби в 2012 году составляло - 73,2662 гектара земель. Но вот, в 2017 году выносится новое постановление # 4/392-2236 от 02 октября 2017 года, где общая площадь составляет - 72,4872 гектара и доля КазНУ имени Аль-Фараби уже составляет - 71,4220 га. Если брать во внимание общую площадь земельного участка с кадастровым номером 20-313-009-014 , то как университетская общедолевая площадь земли изменилась с 73,2662 гектаров земель на 72,4872 гектара! Это во-первых! Куда делись почти 0,8 га из общей площади земельного участка ранее предоставленный РГП на ПХВ "Казахский Национальный университет имени Аль-Фараби Министерства образования и науки Республики Казахстан"? Приведем другую статистику. Если в 2012 году площадь земельного участка КазНУ составляла 73,2662 га, то в 2017 году доля в земельном участке принадлежащая КазНУ имени Аль-Фараби уже составляет 71,4220 га! Какие экстрардинарные события произошли в 2017 году, чтобы доля РГП на ПХВ "Казахский Национальный университет имени Аль-Фараби Министерства образования и науки Республики Казахстан" в общем земельном участке была снижена с 73,2662 га на 71,4220 га? Во-вторых, п.2 статьи 39 земельного кодекса, запрещается государственным землепользователям отчуждать, а также сдавать в залог принадлежащее ему право землепользования. Интересен факт, что после вынесения первоначального постановления (от 30 января 2012 года) в 2017 году по непонятным причинам выходит новое постановление от 02 октября 2017 года с измененной площадью. Это подтверждает наличие изменении в идентификационных характеристиках земельного участка, которые требует разработку землеустроительного проекта и обновление идентификационного документа (госакта на землю). 379 Правила от 06 мая 2015 года, предусматривают разработку землеустроительных проектов в случаях: изменения идентификационных характеристик земельного участка (конфигурации, границ, площади). Не сомневаюсь, в 2017 году был землеустроительный проект и оно было утверждено КазНУ и УЗО Алматы. А постановление без землеустроительного проекта не выносится, следовательно, до землеустроительного проекта вопрос пропустили через земельную комиссию акимата, и было вынесено протокольное решение земельной комиссии. Кто из КазНУ передал материалы на земельную комиссию?   В-третьих, что интересно, для возбуждения землеустроительного производства нужно согласие самого КазНУ имени Аль-Фараби. Другими словами, "кто-то" с КазНУ имени Аль-Фараби должен подать заявление в акимат, инициировать проведение землеустроительных работ, утвердить землеустроительный проект. То есть, этот "кто-то" в пользу "кого-то" должен отказаться от части земельного участка КазНУ имени Аль-Фараби. Самостоятельно, чиновники этого сделать не могут. Интересно, кто из должностных лиц КазНУ мог обратиться в акимат города Алматы, кто подписал и утвердил землеустроительный проект? При этом, самостоятельно, РГП на ПХВ "Казахский Национальный университет имени аль-Фараби Министерства образования и науки Республики Казахстан" распоряжаться этими землями не могут. Согласно Закона "О государственном имуществе" нужно согласие уполномоченного органа, в нашем случае письменное согласие Министерства образования и науки. Было согласие МОН? Кто из МОН мог дать такое согласие? В-четвёртых, согласно базы АИС ГЗК в контуре границ земельного участка с кадастровым номером 20-313-009-014 предоставленный КазНУ имени аль-Фараби уже сидят 3 разных земельных участков с разными целевыми режимами и кадастровыми номерами: - кадастровый номер: 20-313-009-039 для эксплуатации и обслуживания парикмахерской в общедолевой собственности; - кадастровый номер: 20-313-009-032 для эксплуатации и обслуживания магазина в общедолевой собственности; - кадастровый номер: 20-313-009-037 для эксплуатации и обслуживания здания обслуживания населения в частной собственности; Как они там появились? Когда эти участки отошли в частную собственность? Кто из КазНУ утвердил землеустроительный проект? И как можно представить, что МОН даёт согласие на отчуждение части земель КазГУграда под магазин и паркмахерскую? Это реально? В-пятых, есть вопрос к участникам общедолевого землепользования! Но о них, мы напишем. Вопросов много друзья!

Бахытжан БАЗАРБЕК.

Comments