Незашифрованным табачным изделиям нет места на рынке

4266
Adyrna.kz Telegram

С 1 октября 2021 года – прекращается оборот всей немаркированной табачной продукцииСогласно постановлению Правителства РК «Об определении перечня товаров подлежащих маркировки» от 10.09.2020 года №568 в Республике Казахстан с 1 октября внедряется обязательная маркировка табачных изделий (сигареты с фильтром), с 1 апреля 2021 года других видов табачных изделий.Для производителей и субъектов внутренней торговли маркировка товаров введена с обязательным выводом из оборота маркированных товаров при розничной реализации до 1 октября 2021 года.Цель маркировки – администрирование и увеличение налоговых поступлений от реализации маркированных товаров.Маркировка товаров – это механизм прослеживаемости движения товаров, который позволит увеличить выручку добросовестных производителей (импортеров) и продавцов путем сокращения теневого оборота поддельной подакцизной продукции.
Единым оператором маркировки в настоящее время является АО «Казахтелеком».До 1 октября 2021 года предоставляется возможность реализации табачной продукции без указания кода маркировки.С 1 октября 2021 года – прекращается оборот всей немаркированной табачной продукции.«В связи с вышесказанным, учитывая обязательство по выводу из оборота торговли маркированных товаров при розничной реализации, за исключением субъектов внутренней торговли, осуществляющих оптовую торговлю, розничным реализаторам налогоплательщикам необходимо: получить ЭЦП для регистрации в информационной системе маркировки и прослеживаемой товаров, обеспечить наличие торгового оборудования, способного считывать коды в формате DataMatrix 2-D сканеры подключаются к онлайн –ККМ, обновить програмное обеспечение ККМ с ФП»,– поделился уководитель отдела администрирования косвенных налогов управления госдуарственных доходов города Талдыкорган Елдос Тулымшаков.То есть, при розничной реализации сигарет, промаркированных DataMatrix- кодами выбитые из оборота, должно осуществляться с использованием 2Д сканера. В процессе работы при реализации продавец сканирует маркировочный код товара, которая одновременно передает информацию оператору фискальных данных (ОФД). В свою очередь ОФД транслирует информацию в систему маркировки и прослеживаемости товаров, где фиксируется факт продажи и вывод товара из оборота.

Комментарии