В текущем году департамент торговли и защиты прав потребителей Акмолинской области обработал 730 обращений граждан, обеспечив защиту прав потребителей и привлек к ответственности 367 предпринимателей. Важной частью работы стало обеспечение качества продукции на рынке и поддержка отечественных производителей. Об этом на брифинге рассказал руководитель ведомства Ерлан Аубакиров, передает Региональная служба коммуникаций.
В 2024 году в департамент поступило 730 обращений. Большая часть из них (60%) касается розничной торговли – проблемы с качеством товаров, несоответствие заявленным характеристикам и дефекты остаются частыми поводами для жалоб.
На втором месте – электронная торговля (7%), затем идут вопросы ЖКХ (12%) и туристические услуги (10%).
“83% обращений были удовлетворены, в результате чего потребителям удалось вернуть 65 миллионов тенге. Основные жалобы поступали на автосалоны и бытовую технику, которые часто не соответствуют заявленным стандартам”, - рассказал руководитель облдепартамента торговли и защиты прав потребителей.
За год департамент привлек к ответственности 367 предпринимателей. Общая сумма штрафов составила около 670 тысяч тенге. Эти меры направлены на улучшение качества услуг и защиту интересов потребителей.
В рамках концепции “Качественная продукция” департамент проверил 53 вида товаров, включая молочную продукцию, колбасы, сыры и кондитерские изделия. Экспертиза выявила нарушения в 23 случаях.
“Для того, чтобы защитить свои права, нужно тщательно проверять товары. Убедитесь, что характеристики, срок годности и условия использования соответствуют заявленным. Храните чеки и квитанции. Это важные документы для возможного возврата или обмена. Проверяйте уголок потребителя. Если его нет, сообщите в департамент. Используйте мобильные приложения. Приложения e-tutynushy и E-otinish помогут подать жалобу и отслеживать ее статус онлайн”, - отметил спикер.