Я рисую и леплю – мир прекрасный создаю

1596
Adyrna.kz Telegram

Издательство «Атамұра» выпустило новый учебник «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса уровня начального образования.

«Страна,  в которой учили бы рисовать так, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам и искусствам...» Не думаем, что  именно эти слова французского просветителя Дени Дидро повлияли на появлениеновой(или хорошо забытой) дисциплины  в школьной программе, но в школах республики изучению изобразительного  искусства стало  уделяться большевнимания – появился новый  предмет «Изобразительное искусство» и, соответственно,  новые учебники.

Новый учебник «Изобразительное искусство»  предназначен для введения детей в мир прекрасного –гармоний линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и жизни.

Основная цельучебника –приобщение учащихся к художественной культуре, развитие  интеллектуальных, эстетических и творческих способностей школьника.

Каждый урок в учебнике содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части учащиеся продолжают знакомиться с видами и жанрами изобразительного искусства, с выдающимися казахскими и зарубежными художниками,  музеями страны и мира, а также усваивают новые и повторяют уже известныеим понятия: живопись, графика, скульптура,декоративно-прикладное искусство, дизайн,  архитектура, портрет, пейзаж, натюрморт.

В практической части учащиеся продолжают  осваивать основы изобразительной грамотности, включая рисунок, живопись, композицию, лепку, декоративную работу, аппликацию. Учащиеся совершенствуют свои навыки владения изобразительными художественными материалами – карандашом, акварелью, гуашевыми красками, усваивают новые приемы и методы работы с ними. При этом у них развивается мелкая моторика, чувствоцвета,  художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки, воспитываются самостоятельность и аккуратность.

На страницах учебника представлено много замечательных произведений национальной и мировой классики разных видов: графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Все произведения отобраны с учетом их доступности, художественной выразительности,очевидной образовательной и воспитательной направленности.

Ученикам прививаются национальные ценности: ознакомление с произведениями изобразительного искусства (графика,  скульптура и др.) происходит на примерах, изображающих выдающихся деятелей культуры и искусства, писателей и композиторов нашей страны:Абая, Курмангазы, Жамбыла и др.

В учебнике представлен не только широкий спектр материалов для изобразительной деятельности – разные краски, простые и цветные карандаши, пластилин, бумага, природные  и искусственные материалы, ткани, но также   оригинальные способы их использования. Таким образом развиваютсявоображение и творческое мышление  учащихся.

В разделы – их в учебнике 8 –  включены сведения о природе,  о выдающихся людях и  праздниках Казахстана, овидах  и жанрах изобразительного искусства,об обычаях и традициях казахского народа.

Каждый урок содержит рубрику «Творческая мастерская». Ее основная задача – развить творческие способности, разбудить фантазию детей, желание созидать ивыполнять работы в  таких  жанрах изобразительного искусства, как портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический и др.В «Творческой мастерской»  учащиеся осуществляют практическую деятельность –  проводят эксперименты с различными материалами, осваивают  технологические термины и  понятия,  выполняют алгоритмы живописных и графических работ, изготовления скульптур, поделок и конструкций. Так учащиеся учатся применять полученные знания на практике.

Например,  на уроке «Пейзаж.Рисуем осеннее дерево» учащиеся знакомятся с творчеством известного казахстанского художника Абылхана Кастеева,рассматривают произведения, которые   воспитывают уважительноеотношение  к национальной культуре и природе родного края.  Используя полученные ранее знания отеплых и холодных цветах,учатся создавать важнуючасть пейзажа – дерево, совершенствуют свои умения  в  изображении перспективы, оттенков света и тени, а также бережно относиться к природе.

В учебнике много коллективных работ, которые учат  работать в команде, выполнять совместные задачи, воспитывают  уважительное  отношение к мнению других и умение  отстаивать собственные  решения.

Учебник имеет электронную версию, которая расширяет границы урока и демонстрирует творческие процессы создания работы, а такжепозволяет проводить  эксперименты, например со смешением цветов, и многое другое – всё это  делает процесс обучения более содержательным, интересным и увлекательным.

Комментарии
Другие материалы
Ақтауда апатқа ұшыраған AZAL ұшағының ұшқышы Игорь Кшнякиннің қызы әлеуметтік желіде әкесіне арнап жан тебірентер жазба қалдырды, деп хабарлайды Ulysmedia.kz порталы minval.az сайтына сілтеме жасап. Тағы да оқыңыздар АҚШ Ақтаудағы ұшақ апатын тергеуге көмектесуге дайын Flydubai Ресей қалаларынан келетін рейстерді тоқтатты – Әке, сен мен үшін батырсың. Сен әрқашан жүрегімде қаласың, сен өзіңді құрбан етіп, ондаған адамның аман алып қалу үшін қолдан келгеннің бәрін жасадың. Сен өте мықты едің, мен әрқашан әкемнің осындай болғанына мақтанып өтем. Сен өте көңілді адам едің, әрқашан біз үшін бәрін жасадың. Ең керемет әкесің! Жұмақ төрінде боласың деп үміттенемін, - делінген жазбада. EURONEWS: ҰШАҚТЫ РЕСЕЙ ЗЫМЫРАНЫ АТЫП ТҮСІРГЕН Euronews бұған дейін Ақтау маңында апатқа ұшыраған ұшақ ресейлік зымыраннан атылғанын мәлімдеген еді. Басылым Әзербайжан үкіметіндегі дереккөздерге сүйеніп, апат Грозный үстінде ресейлік зымыраннан атқаннан болған деп жазады сенімді түрде. Осындай нұсқаны әлемдік БАҚ-тар да жарыса жазып жатыр. АҚТАУ МАҢЫНДАҒЫ АПАТ 25 желтоқсан күні Ақтау қаласының маңында Azerbaijan Airlines әуекомпаниясының Бакуден Грозныйға бағыт алған жолаушылар ұшағы апатқа ұшырап, 38 адам қаза тапты. Бортта 5 экипаж мүшесін қоса алғанда 67 адам болған. Жолаушылардың 6-ауы Қазақстан, 42-сі Әзербайжан, 3-еуі Қырғызстан, 16-сы Ресей азаматы. 29 адам жарақат алып, ауруханаға жатқызылды, олардың арасында екі бала бар. Апаттан аман қалғандар арасында қазақстандықтар жоқ. Төтенше жағдайлар министрлігі Ақтау маңындағы ұшақ апаты кезінде қаза тапқан қазақстандықтардың тізімін жариялады. Ұшақ апатына байланысты қылмыстық іс ашылып, қайғылы оқиғаның себеп-салдарын тексеру үшін Үкіметтік комиссия құрылды.