В текущем году в сфере дорожной инфраструктуры в Акмолинской области будут реализованы около 130 проектов

283
Adyrna.kz Telegram

По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области, в текущем году на ремонт и строительство дорог направлено более 66 млрд тенге, запланировано построить и отремонтировать порядка 500 км автодорог областного, районного значения и улично-дорожной сети населенных пунктов.

В рамках строительства и ремонта дорог областного значения запланирована реализация 23 крупных проектов. Это  капитальный и средний ремонт таких участков автодорог, как «Щучинск-Степняк-Валиханово», «Восточный обход г. Астана - ст.Сарыоба», «Бабатай-Волгодновка-Береке-Булаксай», «Новый Колутон-Акколь-Азат-Минское», «Щучинск-Николаевка» «Бурабай-Катарколь»,  «Коргалжын-Арыкты-Сабынды», «Жаксы-Державинск», «Есиль-Свободное-Раздольное», «Жолымбет-Шортанды-Пригородное» и т. д.

В области продолжаются работы по ямочному ремонту асфальтобетонной и песчано-гравийной смесью, отсыпке и профилировке дорог с гравийным покрытием, устройству дорожной разметки, замене и установке новых дорожных знаков.

В паводковый период 2024 года зафиксирован 141 перелив талых вод через автодороги республиканского и местного значения, в результате чего пострадали порядка 40 автомобильных дорог. На сегодняшний день во всех населенных пунктах транспортное сообщение восстановлено.

При строительно-монтажных работах особое внимание уделяется качеству применяемых материалов и соблюдению технологических норм. Для исключения коррупционных рисков при освоении бюджетных средств согласно Закону «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» при проведении СМР в обязательном порядке применяется пятиступенчатый контроль. Это технический и авторский надзор, государственный архитектурно-строительный контроль. Особые функции выполняют Национальный центр качества дорожных активов по Акмолинской области и лаборатории подрядных организаций, которые отбирают пробы асфальтобетонного покрытия, щебня и других применяемых материалов. Проводят лабораторные испытания, на основании полученных результатов выносят заключение о соответствии или несоответствии нормативам стройматериалов.

К слову, доля казахстанского содержания применяемых строительных материалов при ремонте дорог местного значения достигает 90%. Это фракционный щебень, песок, цемент, железобетонные изделия, дорожные знаки и битум.

По итогам строительного сезона доля дорог местного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии достигнет 97%.

Тем не менее, в отрасли имеются и проблемные вопросы. К ним облуправление пассажирского транспорта и автомобильных дорог относит недостаточность финансирования, низкий контроль за движением по дорогам общего пользования большегрузных (по сути, карьерных) автомобилей, которые разрушают дорожное покрытие. А также нехватку специалистов с профильным образованием в районах. Как правило, наибольшее количество жалоб на некачественный ремонт дорог поступает из регионов Акмолинской области.

 

 

Комментарии