Акмолинская область усиливает транспортную инфраструктуру

2047
Adyrna.kz Telegram
https://adyrna.kz/content/uploads/2025/05/whatsapp-image-2025-05-04-at-09.33.23-960x500.jpeg?token=049e63cf13c4f3b92f1dd56746fa2a0a
Акмолинская область набирает скорость - в буквальном смысле. Регион уверенно превращается в один из ключевых транспортных узлов страны. Здесь не только ремонтируют и строят дороги, но и выстраивают системную логистику, обновляют автопарк, развивают железнодорожную и воздушную инфраструктуру. Всё это - в интересах пассажиров, бизнеса и международного транзита. Через область проходят сразу несколько важных автодорог - от трассы «Алматы - Екатеринбург» до направлений на Павлодар, Петропавловск и Караганду. Общая протяжённость автодорог - почти 8 тысяч километров. Их состояние - приоритет для властей. За последнее десятилетие обновлено более 1000 километров полотна. Только в прошлом году отремонтировали около 800 километров, на что было направлено свыше 106 миллиардов тенге. В этом году планка ещё выше - на ремонт и строительство уже выделено 109 миллиардов. Но важны не только километры, а и качество. Почти 90% дорог местного значения уже соответствуют нормативам. Улучшаются и участки между райцентрами, и дороги внутри населённых пунктов - от Кокшетау до небольших сёл. Одновременно приводятся в порядок объекты придорожного сервиса: из 186 точек 158 уже соответствуют стандартам, остальные - на очереди. Транспортная инфраструктура напрямую влияет на экономику. И цифры говорят сами за себя: в 2024 году по области перевезли почти 104 миллиона тонн грузов - это почти на 20% больше, чем годом ранее. Пассажиропоток тоже вырос - более 30 миллионов человек воспользовались автобусами, маршрутками и поездами. Особая тема - общественный транспорт. Сегодня в регионе действуют 108 маршрутов, большинство из которых признаны социально значимыми. А это значит - доступные тарифы, поддержка из бюджета и удобство для жителей. В зависимости от города проезд стоит от 60 до 110 тенге. За счёт субсидий удаётся не только сдерживать цену, но и обновлять автопарк. С 2019 года в области заменили 130 автобусов - это две трети всего подвижного состава на таких маршрутах. Серьёзные изменения происходят и на железной дороге. В области 55 станций и 10 вокзалов, и все они включены в программу реконструкции. Поддержку получают и авиационные перевозки. Аэропорт Кокшетау - один из ключевых для региона. После реконструкции он принимает регулярные рейсы в Алматы, Шымкент и Актау. В прошлом году услугами аэропорта воспользовались почти 25 тысяч человек, и спрос продолжает расти. Акмолинская область делает ставку на комплексное развитие - чтобы каждый километр дороги, каждый маршрут и каждый вокзал работали на повышение качества жизни, удобство передвижения и экономическую выгоду. Это - не просто ремонт, это инвестиция в будущее, которое уже уверенно движется по новым трассам.
Yorumlar
Diğer Haberler