Соответствующий меморандум подписали представители проекта "Центрально-Европейская логистика и промышленная зона Celiz" и Председатель Правления АО "KTZ Express" Нурлан Игембаев передает национальный портал "Адырна".
Стороны уверены, что железнодорожные грузовые перевозки между Китаем и Европой, как ожидается, значительно вырастут в ближайшие годы. Рост объёмов и логистика перевозок китайских товаров, прибывающих в Европу, потребуют развития перевалочной инфраструктуры на стыках узкой и широкой железнодорожной магистрали. В этой связи, в качестве нового маршрута для обеспечения транзитных перевозок прорабатывается использования терминальной инфраструктуры Захони (Венгрия).
"Казахстан ведет непрерывную работу, направленную на наращивание объемов по всем маршрутам через территорию страны. Мы наблюдаем значительный рост, объем транзитных контейнерных перевозок за 9 месяцев 2021 года составил более 795 тыс. ДФЭ и в сравнении с аналогичным периодом 2020 года рост составил 28%. Контейнерные маршруты через Казахстан пользуются высоким спросом. Также, KTZ Express проводит работу по развитию дополнительных маршрутов по направлению КНР-ЕС через российские, прибалтийские порты и ТМТМ. В их числе новые проекты по экспорту казахстанской пшеницы контейнерными поездами назначением в Турцию и угля в КНР в open top контейнерах и страны Ближнего Востока, Африки, Центральной Европы в универсальных контейнерах" - сказал Председатель Правления АО "KTZ Express" Нурлан Игембаев.
Железнодорожный транспорт также значительно снижает нагрузку на окружающую среду, делая его ключевым элементом в достижении экологических целей на сегодняшний день.
Венгерская и казахстанская стороны уверены, что развитие транзитных перевозок на Центральную Европу через Венгрию станет новым импульсом в развитии деловых отношений.
Национальный портал "Адырна".