Инклюзивное образование является одним из важнейших звеньев в образовательном процессе и призвано обеспечить доступность качественного обучения. В рамках программы «Расширение сети ресурсных кабинетов поддержки инклюзивного образования», рассчитанной на 2020-2025 годы в Казахстане открываются кабинеты для детей с особыми образовательными потребностями.
В кабинетах поддержки инклюзии педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, педагоги-ассистенты работают над устранением информационных и коммуникативных барьеров, созданием комфортных условий для погружения детей с особыми образовательными потребностями в школьную жизнь. Несомненно, это позволит обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику.
К примеру, очередной кабинет поддержки инклюзивного образования открылся на днях в общеобразовательной школе №1 села Астраханка Астраханского района.
«Это уже третий такой кабинет в нашем районе. Здесь будут заниматься 12 детей, с которыми будут работать логопед, дефектолог, психолог и социальный педагог. Кабинет оснащен необходимым оборудованием и мебелью. Оформлен в светлых тонах для комфортного пребывания детей с учетом особенностей психофизического развития и рекомендации психолого-медико-педагогической консультации», -рассказала руководитель отдела образования Астраханского района Полина Барахоева.
Всего в области теперь функционирует 66 таких кабинетов, что является значительным шагом в создании комфортных условий и равных возможностей для всех детей. С более 1100 ребятами в них занимаются свыше 200 педагогов.
Напомним, 15 кабинетов были открыты в преддверии Дня Конституции. До конца года планируется открытие еще 20 кабинетов.
Необходимо отметить, что к открытию кабинетов также привлекаются неправительственные организации. Например, общественные фонды «Қазақстан халқына», «Дара», «Бақ», «Болашақ». В настоящее время в области разрабатывается план по открытию кабинетов поддержки инклюзии на 2026-2027 годы.