Состоялась краеведческо-исследовательская экспедиция «Туған елге тағзым». Национальную историю и культуру, флору и фауну Жетысуской области изучили юные исследователи NIS города Талдыкорган.
Историко-краеведческий музей имени М.Тынышбаева стал их первым объектом. Здесь только за один день путешествия можно пересечь практически всю историю края. Ребята познакомились с бесценными артефакты и экспозициями музея.
Стэлла «Будды» у ворот Коринского ущелья в городе Текели восхитил юных исследователей. Текелийский камень возвышается над землей на три метра. На стэлле пирамидальной формы выбиты буддийские изображения.
Далее путь юных экспедиторов продолжился по правому берегу реки Кора, где они занимались сбором исследовательских материалов. Пеший поход на гидроэлектростанции ГЭС1-ГЭС2 оказался очень познавательным для ребят.
Ученицы 9 класса Карима Макан и Ажар Ардакова планируют изучить качество, состояние воды города Текели. В ходе экспедиции они сделали забор воды с питьевых рудников, с реки Кора и Текелинка.
Туристский курс по основам навесной переправы, переправы на бревне, преодолений препятствий сегодня ожидал участников краеведческо – исследовтаельской экспедиции «Туған елге тағзым». Ребята познакомились с динамичным видом спорта, как туристское многоборье.
Сегодня для меня были необычные соревнования, потому как проводятся на природе, в реальных условиях. Мы научились работать со страховочным снаряжением, делать веревочные узлы, применять карабины. Дистанции подобраны идеально, с хорошим сочетанием высоты и сложности маршрута. Получили массу впечатлений, — рассказал в своем интервью Мади Амангелди.
Вместе с тем участники экспедиции смогли познакомиться с живописной окрестностью, уникальным растительным и животным миром.
По завершению экспедиции мы пишем исследовательские проекты. Темой моего проекта является «Потенциалы развития туризма в Жетысу». В особенности меня интересует идея создания этно-аулов. Информация об особенностях нашего региона дала почву для рассуждений, которые в теории должны помочь с анализом, — поделился своим мнением Амир Кайнарбеков, ученик 11 класса.