Круглый стол на тему «Проблемные вопросы доступности дополнительного онлайн образования и подготовительных курсов для учащихся сельских школ»

7383
Adyrna.kz Telegram
https://adyrna.kz/content/uploads/2023/06/175e22aa-3cdd-4dda-ad01-67a8a829307e.jpeg

16 июня 2023 года в 15.00 ч. в конференц-зале «Конституция» Национальной Академической библиотеки Республики Казахстан пройдет Круглый стол на тему «Проблемные вопросы доступности дополнительного онлайн образования и подготовительных курсов для учащихся сельских школ».

Инициатор проведения круглого стола: Народно-демократическая патриотическая партия «Ауыл».

Цель круглого стола: выработка рекомендаций по обеспечению доступного дополнительного онлайн обучения и подготовительных курсов для сельских школьников по подготовке к поступлению в специализированные учебные организации регионального и республиканского уровня. Расширение возможностей сельских учащихся при выборе организации углубленного образования и улучшение их образовательных достижений в целом. Так, в селах функционируют 7 лицеев из 90 по стране (8% от общего количества лицеев) и 17 гимназий из 120 (14% от общего количества гимназий по стране).

Доступ учащихся сельских школ к цифровым образовательным ресурсам ограничен в связи с отсутствием широкополосного интернета. В трети сельских школ (1 364 школ) скорость интернета ниже 2 Мбит/сек, большинство же сельских школ подключены к сети интернет со скоростью 4 Мбит/с.

Недостаточное оснащение учебным оборудованием и низкий уровень образовательных возможностей в сельских школах негативно влияют на успеваемость. Так, исследованием PISA циклично подтверждается разница между городскими и сельскими школами. К примеру, разница по читательской грамотности PISA-2018 составила 38 баллов в пользу городских, по естественнонаучной – на 32, по математической – на 22 балла.

В результате недостаточного уровня методических компетенций учителей и предметных знаний школьников в сельской местности наблюдается низкий процент поступления последних в специализированные школы (НИШ, РФМШ, БИЛ-лицеи, школы Дарын и др.). Согласно данным Министерства просвещения РК, за последние три года только 0,2% сельских учащихся поступает в специализированные школы страны по различным направлениям.

В результате слабой школьной базы среди поступивших в Назарбаев Университет выпускников общеобразовательных сельских школ насчитываются единицы. Так, согласно информации, представленной Министерством науки и высшего образования РК, за три года (2020-2022 годы) количество выпускников общеобразовательных сельских школ, поступивших в Назарбаев Университет, составило всего 54 человека.

В настоящее время по сельской квоте международная стипендия «Болашак» присуждена всего лишь 1 кандидату.

За последние три года среди 429 обладателей межправительственных образовательных грантов по программе бакалавриата в 16-ти странах ближнего и дальнего зарубежья отсутствуют выпускники сельских школ.

Участники: депутаты Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, заместители министров просвещения РК, сельского хозяйства РК, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, директоры департаментов цифрового развития и автоматизации госуслуг Министерства просвещения РК, регионального развития Министерства национальной экономики РК, представители местных исполнительных органов, представители международных организаций, организаций образования (Назарбаев Университет, НИШ, БИЛ и др.), а также образовательных центров по дополнительному онлайн обучению школьников.

В программе Круглого стола: выступления, в ходе которых докладчиками будет изложена информация о текущем состоянии в сфере дополнительного онлайн обучения, имеющемся опыте и достигнутых результатах по подготовке сельских школьников на базе образовательных цифровых платформ. По итогам обсуждения данной темы будет принят Проект рекомендаций.

Место проведения: конференц-зал «Конституция» Национальной Академической библиотеки Республики Казахстан г. Астана, ул. Достык 11.

В 14.30 ч. (Регистрация участников,интервью для СМИ)

В 15.00 ч. начало работы Круглого стола.

Комментарии