Почему казахстанские школьники занимают 69 место в рейтинге PISA

3539
Adyrna.kz Telegram
https://adyrna.kz/content/uploads/2020/12/whatsapp-image-2020-12-20-at-14.59.36.jpeg
PISA — это международная программа Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), определяющая качество школьного образования. Ученые со всего мира работают над повышением качества программы и занимаются разработкой спецтестов. В 2018 году в данном исследовании приняли участи школьники из 79 стран. В данном рейтинге 15-летние казахстанцы заняли 69 место. Так почему же Казахстан показал наихудший результат за все годы участия? Данный вопрос обсуждался в прямом эфире на платформе ADAL BILIM при Министерстве образования и науки. По мнению Президента МОФ «Білім-инновация» Дархана Оте, Казахстану нужен международный эксперт, способный  объективно оценивать школьное образование не только в Казахстане, но и во всем мире. Его исследование, в свою очередь, сможет быть полезным для совершенствования системы образования и поможет подняться на высокое место в рейтинге. «Не только мы, но и весь мир инвестирует в образование. Поэтому нужен специальный эксперт по PISA. В рейтинге неожиданно появляются новые государства и новые города. Простой пример — Эстония. Когда-то входили вместе в состав Советского Союза. Я проанализировал этап развития образования в Эстонии. Они сразу дали академическую свободу прежде всего школам и учителям. Во-вторых, современные подходы к обучению были внедрены в момент обретения независимости. В-третьих, подняли зарплату учителей. В Эстонии обычный учитель получает  в среднем 1600 евро в месяц», - отметил Президента МОФ «Білім-инновация»  Дархан Оте. В рейтинге PISA  2018 года в первую десятку вошли Китай, Сингапур, Макао, Гонконг, Эстония, Канада, Финляндия, Ирландия, Южная Корея, Польша. Тест сдается каждые три года.  

Пресс-служба проектного офиса

ADAL BILIM при МОН РК.

Комментарии