В автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» проходят Наурызовские встречи. В этом году традиционный весенний конкурс научных проектов посвящен одному из самых актуальных приоритетов современности – «Искусственный интеллект и мехатроника».
Два дня учащиеся Интеллектуальных и среднеобразовательных школ слушали вебинары на казахском, английском и русском языках в онлайн-формате, на которых выступили известные отечественные и зарубежные спикеры в области искусственного интеллекта, цифровых технологий, робототехники, инженерии, архитектуры, экологии.
Это эксперт по водородным видам транспорта из Австралии Брендан Норман, руководитель отдела по развитию образовательных проектов российской компании «R:ED» Алиса Большакова, научный сотрудник Назарбаев Университета Жанат Махатаева и другие авторитетные ученые.
Главные характеристики встреч остались неизменными. Исследовательский азарт, дерзость юных ученых, отличная теоретическая подготовка, командный дух, которые вдохновляют на новые проекты.
Учащиеся построили сейсмограф для визуализации данных о землетрясениях и изучили современные инженерные методы, используемые для смягчения последствий землетрясения.
Меня впечатлила лекция мистера Брендена, которая основывалась на рассказе о водородных двигателях и о способах уменьшения процента загрязнений в наших странах. Более того, мы узнали о способах улучшения наших транспортов и о том, как работают водородные двигатели. В целом, вебинары были познавательные и очень содержательные, - рассказал в своем интервью Владислав Цой, ученик 9 класса СЛОД №20.С большим ожиданием ребята ждали подключения из Цюриха известного швейцарского футуриста Герда Леонхарда, тема вебинара которого была интересна всем без исключения – «Будущее машин и человечества. Искусственный интеллект и человеческий интеллект».
Мы уверенно шагаем в мир изменений. Изменения включают в себя такие вещи как квантовые компьютеры, переработку различных языков и так называемый искусственный интеллект, блокчейн, 3d печать, генная инженерия, виртуальная реальность. И дело в том, что мы думали все это будет происходить и развиваться медленно, и постепенно, однако, все эти процессы происходят внезапно и быстро, - отметил Герд Леонхард, – Человечество должно искать полезные вещи, интеллектуальную помощь, а не машины, которые будут похожи на людей.На третий день участники прошли практические занятия, посвященные теореме Пифагора в топографии, созданию космических материалов и другим проектам в области химии, биологии, физики, математики и информатики. В NIS Талдыкорган был организован мастер-класс по математическому моделированию для понимания землетрясений.
Учащиеся построили сейсмограф для визуализации данных о землетрясениях и изучили современные инженерные методы, используемые для смягчения последствий землетрясения.
Наш прибор предугадывает сейсмическую активность. Для конструкции мы использовали сборку и программирование на основе плато Ардуино. Выполнение данного проекта позволяет нам получить знания из географии, физики, информатики и робототехники, - поделилась своим мнением ученица 9 класса Аружан Мамырова.Наурызовские встречи – настоящий праздник науки и вдохновения, не знающий границ.