Как в 2021 году Костанайская область продвинулась в вопросах цифровизации? Разберемся на нескольких примерах

2539
Adyrna.kz Telegram

Как в 2021 году Костанайская область продвинулась в вопросах цифровизации? Разберемся на нескольких примерах. А помогут нам в этом сотрудники управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Костанайской области. Об этом передает национальной портал «Адырна» со ссылкой kstnews.kz.

Не только в центре

Главное достижение этого года – активная работа проекта Smart City не только в Костанае, но и в райцентрах, моногородах. С этого года в Аркалыке, Рудном, Лисаковске, Житикаре, Тобыле, а также в Карабалыкском и Узункольском районах заработали единые контакт-центры 109. Их создали на примере ситуационного центра iKomek в Костанае. Они также работают круглосуточно, без выходных и праздников. Граждане могут обратиться сюда с помощью WhatsApp, Instagram и мобильного приложения Smart City. Для регистрации обращения достаточно отправить фото или видео с кратким описанием проблемы, а также контактные данные. К слову, в Рудном, с момента открытия центра, принято уже более десяти тысяч обращений.

В среднем на платформу «Е-обращение» каждый месяц поступает около 4 тысяч обращений.

– Контакт-центры 109 открыты в моногородах и райцентрах по поручению руководства области. Мы ежемесячно анализируем их работу. Также в моногородах разработаны приложения по типу Smart Qostanai. Сейчас мы разрабатываем аналитическую платформу, которая объединит все ЕКЦ-109 области, – обещает руководитель управления Азамат Кашиев (на снимке).

По его словам, закончилось время, когда цифровизация касалась лишь городов республиканского значения и областных центров. Умными горо - дами должны стать моногорода. В следующем году эту работу хотят усилить.

Обращайся, если что

Также в управлении объяснили, как поживает широко разрекламированная система «Е-Обращение». Ее в области презентовали 1 июля для обращений граждан в госорганы. Тогда обещали, что любой из нас может подать жалобу или обращение максимально быстро, без очередей и волокиты.

Оказывается, системой мы с вами пользуемся очень даже активно. В среднем каждый месяц регистрируют около четырех тысяч обращений.

– За 9 месяцев в госорганах области зарегистрировано более 50 тысяч обращений, в акиматах – более 30 тысяч. Больше всего обращений поступает по вопросам ЖКХ – 18,4%, социального и пенсионного обеспечения – 16,3%, а также землепользования – 16,1 %, – рассказала Анара Шарипова, руководитель отдела по контролю за рассмотрением обращений аппарата акима Костанайской области.

На базе фронт-офисов НАО «Правительство для граждан» созданы 22 центра по приему обращений. Работает региональный штаб и мониторинговая группа, которые следят за развитием системы.

– Важно понять, что система позволит избежать бюрократии, а самое главное – фиксировать историю обращений граждан. Всё аккумулируются на единой платформе. «Е-Обращение» – это гарантия того, что заявку рассмотрят, людей услышат. Система повышает эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений, – уверен Азамат Кашиев.

353

Именно столько госучреждений в нашем регионе подключились к информационной системе «Е-архив». Если вы устали от буквы «Е» перед каждым словом, не переживайте. Неважно, как называется проект, важно, зачем его задумали. Этот предназначен для сохранности и упорядочения информации. Речь, как вы уже догадались, об оцифровке документов. Сложный и важнейший процесс.

– Сейчас мы вносим сведения в систему. Госархивы области внесли 100% сведений по архивным фондам. Учреждения местных исполнительных органов области внесли более тысячи номенклатур дел. Внедрение цифровых технологий в архивах выгодно и пользователям, и тем, кто хранит архивные документы. Система «Е-архив» в будущем позволит гражданам оперативно искать необходимую информацию, а также получать архивные сведения в удаленном режиме, вне зависимости от того, где документ находится на хранении, – анонсирует Кашиев.

Если все получится, в будущем мы с вами любую старую или не очень справку будем легко находить онлайн, как раз через эту базу. Вот бы все получилось! Кстати, с октября регистрацию и прием запросов по оказанию государственной услуги «Выдача архивных справок» ведут с помощью «Е-архив». 

Национальный портал “Адырна” 

Комментарии
Другие материалы