В прямом эфире NIS – методическая поддержка учителей

4089
Adyrna.kz Telegram

В центральном офисе NIS работают две телестудии, в прямом эфире которых идут предметные сессии республиканской августовской конференции. Главная тема большого педсовета – «Методическая поддержка практики учителя» – посвящена профессиональному анализу образования в новой реальности.

Педагоги NIS, а также ведущих и пилотных школ проводят вебинары, мастер-классы и презентации в онлайн-формате, звучат рекомендации от Национальной академии образования им. Ибрая Алтынсарина по организации учебно-воспитательного процесса в новом учебном году. Каждый день онлайн-августовки собирает десятки тысяч педагогов из разных регионов страны, работа каждой секции ведется на казахском и русском языках.

Впервые каждый учитель страны получил возможность подключиться к главному педсовету года. В рамках «Методической поддержки практики учителя» проходят тематические сессии по пятнадцати предметам, а также сессия библиотекарей. Среди самых актуальных для педагогов на сегодняшний день приоритетов – формирование функциональной грамотности в рамках предмета, а также формат и содержание текущего и итогового оценивания, создание благоприятной образовательной среды.

Эксперты анализировали задачи на новый учебный год, формат и содержание текущего и итогового оценивания, формирование функциональной грамотности учеников, а учителя Интеллектуальных и общеобразовательных школ подготовили мастер-классы. Среди спикеров – представители Центра педагогического мастерства: разработчик учебных программ по предметам начальной школы, начальник отдела дошкольного и начального образования Каламкас Байтенова, старшие менеджеры Наталья Орехова и Гульмира Жакупова, а также главный научный сотрудник лаборатории предметов ЕМН и STEM-технологий Национальной академии образования им. Ибрая Алтынсарина Орденбек Мазбаев и многие другие.

Главными героями первого дня республиканской августовской конференции стали Айзере Кайратбек и Самина Сейтбекова. Они пришли в телестудию NIS, чтобы рассказать о школах своих мечты. Символично, что предметную сессию для учителей начальных классов открыли будущие школьницы, для которых в сентябре прозвенит первый звонок. Айзере и Самина признались, какими видят своих педагогов, вместе с которыми совсем скоро у них начнется новая жизнь. Айзере мечтает найти в школе одиннадцать новых друзей, планирует стать стоматологом, как бабушка, и уверена, что учитель обязательно должен быть умным. Самина считает, что все учителя должны всегда оставаться красивыми и молодыми.

 Хочется отметить, что качество преподавания прежде всего зависит от профессиональных компетенций педагога, поэтому очень важным является обмен опытом и мнениями, что и произошло в ходе этой конференции. Многие моменты из мастер-классов я взяла себе на заметку и буду использовать в своей деятельности. Сейчас необходимо устранить возникшие пробелы – это очень важно для формирования будущего поколения. Проведение подобных мероприятий, позволяющих охватить почти весь учительский состав – прекрасная возможность для этого, – считает учитель начальных классов средней школы №12 города Актау Жанна Маргиева.

Во второй день эксперты проанализировали уникальный микс музыкальной, цифровой и информационной грамотности и пришли к выводу, что прослушивание и исполнение музыки помогает осознать ценность национальной и мировой культуры, если правильно развивать грамотность. Утонченное чувство прекрасного прививается на уроках художественного труда. Развитие творческих способностей детей напрямую зависит от творчества самого учителя – так считают эксперты в области искусства. Своими знаниями в ходе мастер-классов поделились учителя-предметники NIS – Алия Кайдарова, Альмира Даниярова, Гаухар Кайырбаева и Сауле Ахметкалиева, а также педагоги общеобразовательных школ Юлия Березко, Зейнолла Хасенов и Мухаметкан Ахметжанов.

В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат. Благодаря мастер-классам от специалистов Назарбаев Интеллектуальных школ мне удалось понять, как научить самостоятельно находить, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для самореализации, – делится впечатлениями педагог-мастер по предмету «Художественный труд» алматинской гимназии №21 Гульсара Жаримбетова.

Жить в гармонии со своим телом – обязательный компонент качественной жизни здорового человека. В этом убежден учитель физической культуры NIS физико-математического направления Шымкента Ербол Тлеулов, который по результатам республиканского конкурса был удостоин звания «Лучший педагог – 2019». Мастер-класс Ербола Эрнстовича продемонстрировал, что функциональную грамотность можно и нужно развивать на уроках физкультуры. В фокусе учебной программы – двигательная деятельность, здоровый образ жизни и развитие критического мышления через двигательные навыки.

В фокусе третьего дня августовской конференции – предметные сессии для филологов. Филологи проанализировали планы по развитию читательской грамотности учеников, ведь способности осмысленно читать разные тексты и использовать информацию для решения поставленных задач – одна из важнейших компетенций человека 21 века. Еще один важный навык современных людей – работа с большими объемами информации.

 Я смогла получить ответы на вопросы о методиках развития грамотности учеников. Полезными были также предложенные задания и рекомендации авторов для работы с текстом. Надо отметить, что информация и рассмотренный материал дали возможность мне еще раз пересмотреть свои взгляды и избавиться от внутренней паники, почувствовать себя уверенной, привести в систему обрывочные знания о функциональной грамотности и увидеть дальнейший путь улучшения своей практики, – делится впечатлениями Арай Тобыкова, учитель русского языка и литературы средней школы №2 г. Каркаралинска Карагандинской области.

Изложить любую информацию на языке цифр, определить закономерности и тренды, решить прикладную задачу, представить результаты в виде диаграмм, графиков и других визуальных инструментов – все это составляющие математической грамотности. Актуальность ее развития отмечает одна из участниц конференции, молодой педагог Бибинур Аманова, математик средней школы №3 города Алга Актюбинской области:

 Особенно ценной была информация по комбинаторике, много новых полезных методик. Запомнились также мастер-классы от коллег из NIS и общеобразовательных школ. Сама традиция августовских встреч очень важна, ведь она определяет траекторию развития образования в соответствии с современными требованиями. Для нас, учителей, это профессиональная площадка обмена идеями и мнениями, даже дистанционный формат – не преграда.

События последних лет показали, что виртуальная реальность – это не миф. А это означает, что качество жизни напрямую зависит от уровня владения IT-навыками и от уровня цифровой грамотности, которые формируются на уроках информатики. О процессе развития данных компетенций в ходе предметной сессии поговорили учителя информатики Интеллектуальных школ – Айнагуль Ермекова, Ольга Литвинова и Алия Арингазинова из NIS Павлодара, Меруерт Кошкинбаева из Интеллектуальной школы физико-математического направления Шымкента, а также учителя общеобразовательных школ – Зина Адырбаева из гимназии №8 города Шымкент и Аскар Пратаев из средней школы №16 Мактааральского района Туркестанской области.

Наш мастер-класс был посвящен алгоритмизации и программированию. Основная причина выбора данной темы кроется в том, что у учителей порой возникают трудности в части программирования. Подробные пути решения задач по данной теме мы рассмотрели в нескольких вариантах и на практике показали процесс кодирования, – говорит сельский учитель Аскар Пратаев.

Впереди предметные сессии по физике, химии, биологии, истории Казахстана, всемирной истории и географии, а также отдельная конференция для школьных библиотекарей страны.

Ко всем заседаниям конференции на двух языках учителя подключаются в прямом эфире на YouTube-каналах NISTamyzConf2021, а под одноименным хэштегом в социальных сетях педагоги страны активно делятся впечатлениями о полученных инсайтах с августовской конференции.

 

Комментарии